3. 1649 та 1651 роки в історії Національно-визвольної війни українського народу під проводом Б. Хмельницького пов’язані з: (1б) А) укладенням українсько-польських мирних угод Б) походами козацького війська проти Молдавії. В) переобранням гетьмана на Генеральних військових радах. Б) підписанням союзницьких угод із Трансільванією та Швецією. 4. «У Московщині панує найогидніше рабство. Там немає й бути не може нічого власного, бо все є власністю царя. Московські бояри титулують себе “рабами царськими”. Увесь народ московський є рабом. У Московії продають людей на базарі, як у нас худобу. Приєднатися до такого народу – це гірше, як скочити живим у вогонь...», – такими словами аргументував полковник Іван Богун свою позицію щодо недоцільності укладання (1б) А) «Березневих статей». Б) Гадяцьких пунктів. В) Зборівського договору. Г) Віленського перемир’я. 5. Відповідно до умов якого договору на карті позначено територію Війська Запорозького (Гетьманщини)? (1б) А) Зборівського, 1649 р. Б) Білоцерківського, 1651 р. В) Гадяцького, 1658 р.
Этюд Боголюбова относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек.
«Ипатьевский монастырь близ Костромы»
Эта картина датируется 1861годом. В ней виден мотив вечернего закатного освещения. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца. На высветленном летнем небе резким красноватым силуэтом вырисовываются главы церквей и стены древнего русского города. На опустевшем берегу - женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку.
«Вид Нижнего Новгорода»
Эта картина также относиться к жанру пейзажа. На дальнем плане видна Волга, белокаменный Новгородский кремль, колорит картины построен на контрасте теплых коричневых тонов склонов холма, дороги, зеленых склонов и холодноватых голубых тонов неба и реки. Вид на Оку Волгу с возвышенности, позволяет увидеть огромную панораму слияния двух рек.
«Казань» 1878г
Силуэты городских башен проступают сквозь дымку на горизонте, рыбацкие лодки на реке Казанке. Хорошо виден памятник погибшим воинам, легко можно разглядеть его нетрадиционную архитектуру. Это, отчасти, связано с освещением на картине. Хотя солнца на картине не видно, оно присутствует повсюду: высокое летнее небо с легкими облаками пронизано солнечным светом, солнце отражается в воде, освещает лодки, берег, и храм на берегу.
Вид Саратова с Соколовой горы»
В основу картины "Вид Саратова с Соколовой горы" легли впечатления художника от поездки в июне 1887 года в Саратов, когда проверял, как работает созданный им Радищевский музей. На картине изображен вид на Волгу и Саратов с Соколовой горы в пасмурный день. Художник выбирает неожиданно смелый ракурс - обрыв Соколовой горы на первом плане, занимает, чуть ли не половину картины, делит ее почти по диагонали. Вдали видна панорама города, парусные суда и пароходы на Волге. Блестяще разработана линейная и воздушная перспектива. Сдержанный колорит построен на преобладании серых и коричневых тонов. Художник стремится правдиво передать увиденное, и это позволяет отнести картину к реалистическому направлению.
Это лишь малая часть картин А. П. Боголюбова, с изображением Волги. Еще множество прекрасных Волжских пейзажей хранятся в Саратовском музее и во многих других музеях и являются гордостью художественной культуры России: «Бурлаки» , «Столбичи на Волге» (Саратовский государственный художественный музей им. Радищева) , «Вид Казани в разлив» , «Закат солнца в Нижнем» (Русский музей) и многие другие.
После того, как разрешение на экспедицию было получено и были улажены все вопросы, Хритофору Колумбу настало время выбирать и снаряжать корабли.Для своего плавания он решил выбрать каравеллы. Доводами в их пользу послужили их маневренность, вместительность, но при этом малая осадка. Они могли развивать скорость до двадцати километров в час (или 12-14 узлов).Когда тип судна был выбран, встал вопрос с их количеством. И так как два судна отправлять было опасно (да и "добычи" на нем много не привезти), а четыре - это уже дорого, решили остановиться на трех.Поэтому в 1542-м году три легендарных каравеллы - "Пинта", "Санта-Мария" и "Нинья" отправились в свою, ставшей потом легендарной, экспедицию.
Этюд Боголюбова относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек.
«Ипатьевский монастырь близ Костромы»
Эта картина датируется 1861годом. В ней виден мотив вечернего закатного освещения. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца. На высветленном летнем небе резким красноватым силуэтом вырисовываются главы церквей и стены древнего русского города. На опустевшем берегу - женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку.
«Вид Нижнего Новгорода»
Эта картина также относиться к жанру пейзажа. На дальнем плане видна Волга, белокаменный Новгородский кремль, колорит картины построен на контрасте теплых коричневых тонов склонов холма, дороги, зеленых склонов и холодноватых голубых тонов неба и реки. Вид на Оку Волгу с возвышенности, позволяет увидеть огромную панораму слияния двух рек.
«Казань» 1878г
Силуэты городских башен проступают сквозь дымку на горизонте, рыбацкие лодки на реке Казанке. Хорошо виден памятник погибшим воинам, легко можно разглядеть его нетрадиционную архитектуру. Это, отчасти, связано с освещением на картине. Хотя солнца на картине не видно, оно присутствует повсюду: высокое летнее небо с легкими облаками пронизано солнечным светом, солнце отражается в воде, освещает лодки, берег, и храм на берегу.
Вид Саратова с Соколовой горы»
В основу картины "Вид Саратова с Соколовой горы" легли впечатления художника от поездки в июне 1887 года в Саратов, когда проверял, как работает созданный им Радищевский музей.
На картине изображен вид на Волгу и Саратов с Соколовой горы в пасмурный день. Художник выбирает неожиданно смелый ракурс - обрыв Соколовой горы на первом плане, занимает, чуть ли не половину картины, делит ее почти по диагонали. Вдали видна панорама города, парусные суда и пароходы на Волге. Блестяще разработана линейная и воздушная перспектива. Сдержанный колорит построен на преобладании серых и коричневых тонов. Художник стремится правдиво передать увиденное, и это позволяет отнести картину к реалистическому направлению.
Это лишь малая часть картин А. П. Боголюбова, с изображением Волги. Еще множество прекрасных Волжских пейзажей хранятся в Саратовском музее и во многих других музеях и являются гордостью художественной культуры России: «Бурлаки» , «Столбичи на Волге» (Саратовский государственный художественный музей им. Радищева) , «Вид Казани в разлив» , «Закат солнца в Нижнем» (Русский музей) и многие другие.