2019 г. Вариант 1.
1.Какие два из названных событий относятся к царствованию Алексея Михайловича Романова:
1. преследование раскольников;
2. введение Юрьева дня;
3. создание стрелецкого войска;
4. введение бе сыска беглых крестьян
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1. образование первого ополчения;
2. введение патриаршества в России
3. восстание под предводительством И.И. Болотникова
4. смерть Бориса Годунова
2
3
4
3. Установите соответствие между именами русских царей и событями, которые относятся к периоду их правления:
А. Иван IV 1. введение урочных лет
Б. Федор Иванович 2. учреждение опричнины
В. Борис Годунов 3. избрание на царство Земским собором
Г. Алексей Михайлович 4. Принятие Соборного уложения
2
3
4
4. Кто из названных землепроходцев (мореходов) совершил свои путешествия в XVII в.?
1. В.И. Беринг
2. С.И. Дежнев
3. Е.П. Хабаров
4. С.П. Крашенинников
5. М.П. Лазарев
5. Труд работников, лишенных орудий труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется труд.
6. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
«Русская Правда» - XI в.
«Устав» Владимира Мономаха – первая четверть XII в.
«Судебник» Ивана III – г.
7. Сравните особенности управления Российским государством при Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1. рост числа приказов
2. частые созывы земских соборов
3. принятие свода законов – Соборного уложения
4. сохранение местничества
8. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям церковной реформы.
1. исправление книг по греческому образцу
2. искоренение двуперстия при крещении
3. ликвидация обычая многоголосия во время службы
4. распространить в России католицизм
9. Соотнесите правильно участников событий Церковного раскола с их портретами:
1. Алексей Михайлович
2. Протопоп Аввакум
3. Патриарх Никон
4. Патриарх Филарет
10. Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания.
Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге , назвавшемуся царским сыном всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем , и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».
10.1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату окончания.
10.2. Назовите трёх исторических личностей, о которых говорится в отрывке.
В 30-е гг. сильно изменилась социальная структура советского общества и положение различных слоев населения. Были ликвидированы остатки эксплуататорских классов, а также нэпмановских элементов. В годы индустриализации и коллективизации деревни возросла социальная мобильность населения, которое постоянно перемешивалось. Представители рабочего класса пополняли ряды советской интеллигенции, особенно ее инженерно-технического отряда и руководящего слоя. В свою очередь рабочий класс был буквально размыт многочисленными массами крестьянства, которое в начале 30-х гг. хлынуло из деревни в город. Крестьянство в процессе коллективизации фактически "раскрестьянилось", оно утратило чувство собственника и хозяина и превратилось в батрака, работающего на чужой земле. В результате преобразований население Советского Союза во многом составляли маргинальные слои, утратившие свои традиционные ценности и не обретшие еще новых.
В обществе процветали многие негативные моменты, связанные с трудностями быта, отсутствием нормальных жилищных условий, ограничением потребления и т. п. Массовыми явлениями стали нарушения трудовой дисциплины, воровство, брак на производстве, пьянство в быту, увеличивалось количество разводов, абортов, произошло снижение уровня рождаемости. Несмотря на широкую социальную политику Советского государства, ее достижениями могло в полной мере воспользоваться лишь ограниченное количество лиц: номенклатурные работники, передовики, ударники, стахановцы и т. д. Этот процесс зашел так далеко в советском обществе, что в конце 30-х гг. государство было вынуждено принять ряд чрезвычайных мер, чтобы как-то остановить его. С нарушителями трудовой дисциплины стали бороться драконовскими мерами. Вновь вспомнили о традиционных российских ценностях: патриотизме, крепкой семье, заботе о подрастающем и старшем поколениях. Возрождался русский национализм, пропагандировалась русская история и культура. Были запрещены аборты и их пропаганда, затруднена процедура разводов. Была либерализована политика в отношении церкви, которая должна была оказать воздействие на моральный дух советских людей.
Либералы же стремились к изменениям, но мирным путём. (Не мирным - радикалы) Либералы так же делились на "западников" и "славянофилов". Их взгляды немного отличались, но все же все они хотели отмены крепостного права, отмены деспотичной власти и гражданских прав.
К сожалению, про социалистов ничего сказать не могу