2. Прочитайте текст, выделите минусы(1) и плюсы(1) традиционного образования в Казахстане второй половины 19 века, сделайте вывод.
Почти до середины XIX в. обучение казахских детей осуществлялось в мектебах, где главным считалось механическое зазубривание сур Корана. Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики, что стало одной из причин высокого уровня женской неграмотности. В1884 г., например, в мусульманских школах Верненского, Капальского и Сергиопольского уездов обуча¬лись 47,5 тыс. мальчиков и всего 17,3 тыс. девочек. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%.
В Казахстане наро¬дное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Религиозное направление представляли мектебы и медресе, содержавшиеся на средства родителей. Обучение велось на арабском алфавите.
В системе религиозного образования большим влиянием пользо¬вались медресе. Они готовили мулл, преподавателей мектебов и функционировали, как правило, при мечетях. В зависимости от типа медресе определялся срок обучения — от трех до четырех лет. Наряду с изучением ислама учащиеся получали сведения по философии, астрономии, истории, лингвистике, медицине, математике.
В конце XIX в.появились новометодные школы.В учебную программу были включены география, история, математика, естествознание, русский язык.
и то не позволяет не знаю почему не отвечаете