В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
geniip
geniip
10.06.2022 19:57 •  История

1. С каким государством был заключён военный союз в походе в Закавказье : А) Китай В) Иран С) Византия 2. После распада Западного тюркского каганата в Жетысу возникло государство: А) Хазарский каганат В) Огузское государство С) Государство тюргешей

Показать ответ
Ответ:
DilulRi
DilulRi
30.06.2020 13:44

В IX — XIII вв. культура белорусских земель, как и древнерусская культура в целом, развивалась на основе культурных традиций восточнославянских племен и культуры соседних стран, особенно Византии. Но византийская культура и после принятия христианства не воспринималась механически, а сочеталась с местными традициями, творчески перерабатывалась в соответствии со славянским миропониманием, обычаями, этикой, нравами. Это и обусловило переплетение в белорусской культуре христианских и языческих традиций, привело к возникновение оригинальных произведений литературы, архитектуры, изобразительного искусства.

Наиболее сильно языческие традиции, особенно быта славянских народов проявились в устном народном творчестве, которое было в это время одной из самых развитых отраслей духовной жизни. На белорусских землях, как и во всей Киевской Руси, в IX — ХIII вв. имело место широкое распространение календарно -обрядовых песенных циклов, посвященных различным языческим праздникам — масленице, зажинкам и др., семейно-обрядовой поэзии, сказок, легенд, былин, присказок, загадок, заговоров. Они отражали представление людей о природе, жизни и смерти, добре и зле, историческом и мечты о будущем.

Новым этапом в развитии культуры восточных славян стало появление письменности и образования. В отличие от католических стран Запада в культуре и деловодстве Руси употреблялся родной язык. Исторические источники свидетельствуют, что письмом на Руси, в том числе и на территории Белоруссии, пользовались задолго до принятия христианства, примерно с VI — VIII вв. Во время археологических раскопок на территории Белоруссии найдено большое количество разных предметов VI — VII вв. с надписями их владельцев, что свидетельствует о распространении письменности не только среди феодалов и духовенства, но и среди простого городского населения. Это пряслицы в Пинске и Витебске, берестяные грамоты в Витебске и Мстиславле.

К началу XI в. на территории Белоруссии уже существовала религиозная и светская литература: переводная и оригинальная. Из переводной литературы первыми появились книги Священного писания — Библия и ее составные части. С ХIII в. до нас дошло так называемое Туровское рукописное евангелие — редкий памятник древнерусской письменности.

Выдающимся писателем, проповедником, церковно-политическим деятелем того времени, мастером ораторской прозы был Кирилл Туровский., Из его литературного наследия до нас дошло несколько проповедей — притчей, два канона и около тридцати молитв — исповедей.

Ярким свидетельством высокого уровня развития культуры Белоруссии в IX—ХIII в. являются памятники архитектуры, которые строились вначале из дерева, а после принятия христианства — из камня и кирпича. Наиболее древним каменно-кирпичным сооружением на территории Белоруссии является Софийский собор в Полоцке, возведенный в середине XI в. В XII в. были построены Полоцкая Ефросиньевская церковь, Витебская Благовещенская церковь, два храма в Гродно — Нижняя и Борисоглебская церкви. Церкви и монастыри использовались также как книгохранилища. При них переписывались книги и составлялись летописи. Из летописей известно, что в Полоцкой Софии на протяжении многих столетий имелась богатая библиотека, в которой, кроме церковных книг, были произведения античных авторов и летописи.

Высокого уровня в IX—ХIII вв. на белорусских землях достигло также изобразительное искусство. Основными его жанрами в этот период были монументальная живопись (фреска, мозаика), иконопись и книжная миниатюра. Иконы писались под влиянием византийского искусства.

Существовали две архитектурные школы— полоцкая и гродненская. Для полоцкой архитектурной школы характерна кладка со "спрятанным рядом", которая образовывала двухцветную гамму поверхности стены. Отличительными чертами гродненской архитектурной школы являются кирпичная ровнорядная кладка с применением природных валунов, а также некоторые другие черты. Самая яркая особенность гродненских памятников архитектуры 12 в. - исключительная по разнообразию декоративная обработка фасадов. Для её использовались различные по цвету и размерам шлифованные камни и фигурные керамические плитки, из которых выкладывались кресты и другие фигуры.

0,0(0 оценок)
Ответ:
straer122122
straer122122
20.03.2023 07:38
Еще в xvii в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев. в это же время французский инженер никола-жозеф кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. данное транспортное средство находится в парижском музее искусств и ремесел. первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. по большому счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в в xix в. будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу. омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся железнодорожному транспорту. но свою роль эти машины в автомобилей сыграли – была доказана возможность механического передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы. однако именно эти, казалось бы, нелепые машины и дали начало истоии . первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (двс) был создан 1885 году карлом бенцом. это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. годом позже (1886) появился вариант готлиба даймлера, который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение. однако австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является соотечественник бенца и даймлера зигфрид маркус, который начал разрабатывать свой автомобиль в 1875 году. первый автомобиль бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л. с. цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки готлиба даймлера, работавшего параллельно и независимо от бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «даймлер-бенц аг») . в отличие от деревянной тележки даймлера автомобиль бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. осторожно объезжал на пути преграды. и было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13 км/ч. вот так в сорок один год карл бенц наконец заставил двигаться первый в мире автомобиль.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота