2. Изучите текст на с.51 «Место Великой Монгольской империи в истории» и запишите в тетради, что повлекло за собой создание Монгольской империи 1) 2) и т.д. 3. Заполнить таблицу «Государства, созданные в результате распада Монгольской империи» государство территори столица Основные события Я Юань Золотая Орда Государство Чагатая Держава Хулагу
Фемистокл настоял на том, чтобы афины построили 200 кораблей на доходы от серебряных рудников в лаврионе. фемистокл добился решения народного собрания не делить между афинянами доход от серебряных копей, а направить его на сооружение сотни триер, которые стали основой флота. он постепенно приучал сограждан к тому, что морская мощь способна дать власть афинам над элладой, и преуспел в этом. перед опасностью персидского вторжения фемистокл призывал к примирению враждовавшие греческие государства и объединению их усилий в борьбе против персии. он добился изгнания сторонника сухопутной борьбы аристида. как вождь морской партии, выражавшей интересы торгово-ремесленных слоев, фемистокл стремился морскую мощь афин. в 483—482 годах он превратил гавань пирей в одну из лучших на средиземном море, укрепил ее стенами и занялся созданием мощного флота. было построено около 200 триер, для них готовили экипажи. убедив афинян, что от нападения персов их спасут лишь деревянные стены кораблей, фемистокл обеспечил охрану ближайших островов и проливов
Система спартанского воспитания существовала с 8 по 4 век до нашей эры, когда на пелопоннесском полуострове войны были обычным делом. в спарте была одна из лучших армий. воспитывать будущих воинов начинали с раннего детства. существовала жесткая система отбора – младенцев , не обладавших отменным здоровьем, просто-напросто уничтожали. нужны были крепкие мальчики и девочки . до семи лет все дети воспитывались дома, затем мальчиков забирали в специализированные школы. надо сказать, что и дома юных спартанцев приучали стойко переносить холод и жару, соблюдать жесткий режим. спартанцы с раннего детства привыкали к аскетизму, роскошь в этом государстве не ценилась.