В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Diifekt
Diifekt
15.08.2020 10:38 •  История

12. Москва стала центром собирания русских земель благодаря
1) развитой трёхпольной системе земледелия 2) отсутствию других претендентов на лидерство
3) независимому от Золотой Орды положению 4) умелой политике московских князей

13. Величайший русский иконописец... Его творения полны удивительной нравственной чистоты, доброты, умиротворения. Его творчество стало образцом для многих поколений русских художников. Это был
1) Аристотель Фиораванти 2) Андрей Рублёв 3) Пьетро Солари 4) Алевиз Новый

14. Тип письма, появившийся в середине XV века, — это
1) устав 2) полуустав 3) скоропись 4) вязь

15. 3а время своего правления Василий I присоединил к Москве
1) Нижегородское и Муромское княжества 2) Смоленское и Черниговское княжества
3) Новгородские и Псковские земли 4) Рязанское и Полоцкое княжества

16. Сергий Радонежский основал
1) Саввино-Сторожевский монастырь 2) Андроников монастырь
3) Троицкий монастырь 4) Кирилло-Белозерский монастырь

17. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с процессом возвышения Москвы. Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда.
Юрий Данилович, Даниил Александрович, Иван Данилович, Юрий Дмитриевич.

18. Какие два из названных памятников русской культуры относятся к истории XIV—XV веков? Запишите цифры, под которыми обозначены памятники собор Андроникова монастыря
2) Покровский собор в Москве 3) Софийский собор в Киеве
4) церковь Вознесения в Коломенском 5) Успенский собор в Звенигороде

19. Установите соответствие между именами творцов культуры и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Аристотель Фиораванти 1) икона «Троица»
Б) боярин Софоний 2) «Хождение за три моря»
B) Андрей Рублёв 3) «Сказание о Мамаевом побоище»
Г) Афанасий Никитин 4) «Задонщина»
5) Успенский собор в Москве

20. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и выполните задания.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Димитрий, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпаемых в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных, словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) О каком князе идёт речь в тексте?
2) Назовите годы его княжения.
3) Что имел в виду автор, говоря о славной победой над Мамаем

Показать ответ
Ответ:
pollywhite1
pollywhite1
21.09.2020 09:13
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? Быть личностью — значит сохранять ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь. Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди. В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
0,0(0 оценок)
Ответ:
enatusya55
enatusya55
12.05.2020 00:49

По восставшим была открыта стрельба, число убитых составляло до 300 человек, в проруби сбрасывали вместе с убитыми и раненых .Потом проводилось расследование над декабристами в количестве более 500 человек и их судили. Следственная комиссия расследовала все тайно и очень быстро. Руководил ею сам император. Повесили Пестеля, Муравьева –Апостола,Бестужева- Рюмина, Каховского, Рылеева, время и место казни не сообщалось, было тайным. Более чем сто декабристов осудили на каторгу и поселение в Сибири. Множество офицеров перевели в солдаты и сослали на войну с горцами. Восстание Черниговского полка, которое организовало Южное общество, тоже было подавлено, он был отправлен на Кавказ. Около 120 членов тайных обществ были репрессированы без всякого суда, их держали в заточении,разжаловали в солдаты,за ними надзирала полиция. Солдат подвергали телесным наказаниям, направляли на военные действия на Кавказ. Все арестованные тщательно допрашивались и содержались в крепости, аресты продолжали до конца марта 1826 года.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота