107. порівняйте умови зборівського та білоцер
вните умови зборівського та білоцерківського мирних договорів.
реестр
зборівський договір білоцерківський договір
1649 р.
1651 р.
територія гетьманщини
права православних
права шляхти
інше
наслідки та
значення
108 лайте відповіді на запитання по джерела
варианты развития мира после первой мировой войны:
• демократический путь. передовые страны запада (сша, , франция) проводили новый курс (гос. участие в и прогрессивные реформы).
• праворадикальный путь. страны, потерпевшие поражение в первой мировой войне (италия, германия и т.д.) пошли по пути построения фашистского режима и тоталитаризма.
• революционный путь. россия, после революции 1917 года, пошла по пути построения социалистического общества. все преобразования осущ. за счет внутренних ресурсов государства и усилий населения. тоталитаризм.
одна из особенностей казахских батыров заключается в том, что они являются продолжателями традиций сказателей. вообще традиции сказателей находятся в тесной связи с идеологией батыров. в казахской основная часть известных сказателей-выходцы из династии батыров или личности, сами бывшие известными батырами.
при рассмотрении в системе ценностей места института батыров, присущих традиционному казахскому обществу, нельзя не остановиться на образе аргымаков батыров. одна из основных особенностей батыров – у него должен быть достойный аргымак. «крылья джигита-лошадь»,- гласит народная мудрость. батыры могут добиться больших побед, своих лошадей. поэтому их лошади были достойны батыров: они были умными, костистыми, крупными, незаменимыми.
р.г.липец максимально полно описал о аргымаков батырам в
эпосах и об уходе за ними [3, 120].
привилегированное положение батыров зависело, помимо их личных качеств, от военной удачи, престижных родственных связей и богатства, т.е. размеров той добычи, которую им удавалось захватить во время военных походов в чужие страны, также из числа добровольных сторонников, состоявших большей частью из казахской молодежи. поэтому по своему богатству и политическому влиянию среди казахов некоторые батыры (как например, жаныбек, из рода шакшак племени аргын среднего жуза) превосходили иногда правивших ханов и султанов.
батыры строго придерживались военной этики. здесь одним из кодексов степи, имеющих воспитательное значение была система требований, предъявляемых батырам. эту систему требований можно рассматривать, разделив ее на две части. первая часть- неписанные законы, используемые в ходе войны: при поединке не нарушать очередности, дать разрешение потерпевшему поражение противнику попрощаться с друзьями, умело использовать оружие. в больших сражениях участие батыров в поединке – его основная обязанность. и.ерофеева отмечает, что были свои условия при победе в единоборстве, называться батыром [2].