1. Які течії, стилі, творчі методи існували в літературі та мистецтві в XIXчатку ХХ ст.? 4. Які художники пред-ставляли реалізм у мистецтві ХІХ початку ХХ ст.? 7. Які гуманістичні, загальнолюдські цінності зали-шили нам у спадок діячі художньої культури XIX початку ХХ ст.?9. Чому виникли національні музичнішколи?
Однако общераспространённая версия считает смерть Петра насильственной и называет убийцей Алексея Орлова. Эта версия опирается на письмо Орлова Екатерине из Ропши, не сохранившееся в подлиннике. До нас это письмо дошло в копии, снятой Ф. В. Ростопчиным; оригинал письма был якобы уничтожен императором Павлом I в первые дни его царствования. Подлинность этого письма вызывает у историков и исследователей сомнения.
Похороны без почестей, различные слухи об убийстве императора, или, наоборот, о его счастливом были благодатной почвой для появления различных авантюристоа и самозванцев. За Петра Фёдоровича выдавали себя многие самозванцы (зафиксировано около сорока случаев) , самым известным из которых был Емельян Иванович Пугачёв, донской казак (хорунжий) , предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России. Интересный факт: Емельян Пугачев и Степан Разин (предводитель крестьянской войны 1670—1671 годов) были родом из одной станицы (станица Зимовейская области войска Донского) .
Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. Мировая культура не знает других «правил красоты», нежели пропорции и гармоничное сочетание совершенных черт лица и тела.
Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. В музеях архитектуры древней Греции, в исторических памятниках сохранилась масса изображений греческой богини красоты Афродиты. Она – образец норм прекрасного для эллинов, эталон идеальных пропорций.
Красота по-гречески
Такое понятие, как прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. Так, идеальный рост женщины составлял 164 см, обхват груди – 86 см, для талии отводили целых 69 см, а бедрам позволялось роскошествовать на все 93 см. А ведь эти параметры совсем недалеко ушли от привычных современникам 90*60*90.
Культ тела в древней Греции воплощался в разных ситуациях, а иногда даже жизни обладательницам прекрасных пропорций. Так, гетера или натурщица Праксителя Фрина, по образу которой скульптор создал изваяние красавицы Афродиты, была осуждена. Ей вменяли порочное поведение. Но на суде, перед самим оглашением приговора, она предстала перед вершителями в чем мать родила. Суд постановил, что такое совершенное тело никак не станет вмещать грешную душу и отпустили Фрину восвояси.
Кстати, пропорции – это хорошо, но в древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки.
Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках. Красота для древних греков являлась скорее формой бытия.
А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.
Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза.
Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов.
По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.
Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.
Объяснение: