1. Выполните тестовые задания
1.1. Название этого музея в переводе с французского языка означает: место уединения, келья, приют отшельника: А) Лувр Б) Эрмитаж В) Мальмезон Г) Оранжери Д) Фрагонар
1.2. Изначально это был королевский музей, который вскоре был переименован в Национальный музей живописи и скульптуры; с 19 ноября 1819 он носит своё нынешнее название: А) Музей Прадо Б) Музей д Орсе В) Галерея Спада Г) Базилика Святого Петра Д) Центр искусств королевы Софии
1.3. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена сотрудником этого музея Винченцо Перуджио, считавшего, что картина принадлежит Италии. Через 2 года «Мона Лиза» вернулась в музей: А) Лувр Б) Галерея Уффици В) Сикстинская капелла Г) Эрмитаж Д) Прадо
1.4. В 1929 году картина «Чёрный квадрат» Малевича была приобретена у Музея живописной культуры этим музеем: А) Лувр Б) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Г) Метрополитен Д) Прадо 1.5. Строительство этого музея, одного из старейших в мире, было начато в 1560 году по приказу правителя Флоренции Козимо I: А) Музей Ашмола Б) Галерея Уффици В) Капитолийские музеи Г) Ватиканские музеи Д) Дворец дожей [5]
2. Установите соответствие терминов и определений стилей искусства.
1 Абстракционизм
А. модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму функции искусства.
2 Модернизм
Б. новый художественный стиль, отличающийся от модернизма возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм.
3 Постмодернизм
В. совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века.
4 Авангардизм
Г. «современное течение»— общее название направлений искусства и литературы конца 19-20 века:
5 Кубизм
Д. направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Определите, каковы причины смены стилей и направлений в искусстве. Приведите не менее 3-х аргументов.
3. Рассмотрите в интернете предложенные произведения искусства, определите их жанр Полярники. Братья Смолины.
Картины Энди Уорхола
3.1. Что, на ваш взгляд, интересует автора каждого из представленных произведений?
3.2. Чем, по-вашему, отличается картина мира, представленная художниками? Какая из них относится к массовой культуре? Свой ответ аргументируйте.
4. Прочитайте учебные тексты. Сравните модели послевоенного развития экономики в США и СССР. Выполните задания: «Государство всеобщего благосостояния» в западных странах достигло своего расцвета после Второй мировой войны. Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает благоденствие всех. Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она обосновывает приоритет общечеловеческих ценностей, интересы и права человека» Восстановление СССР после войны называют «сталинским экономическим чудом". Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность заработать и взять квартиру в ипотеку под 1% годовых при нулевой инфляции. Все это происходило в обстановке всеобщего эмоционального подъема, но при сохранении прежних методов управления общих пропорций экономики. Развитие оборонной и тяжелой промышленности оставалось приоритетным, здесь накапливался потенциал передовых технологий, концентрировались ресурсы».
4.1. Определите события, повлиявшие на переоценку нравственных ценностей во второй половине 20 века.
4.2. Назовите недостатки западной и советской модели послевоенного восстановления
4.3. Сделайте вывод о схожих факторах, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества
1.Б
2.А
3.А
4.В
Объяснение: