1.В чем причины могущества Православной церкви в России XVII века.
1-
2-
3-
2.На какие две категории делилось православное духовенство? Чем они отличались?
А)
Б)
3.Какие меры были предприняты государством в середине XVII века в отношении Православной церкви:
А)
Б)
В)
4.Объясните термины:
А) «Никониане»
Б) «Старообрядцы»
В) «церковный раскол»
5.Когда произошел церковный собор в Москве, осудивший Никона?
А) 1658 г.
Б) 1666-1667 гг.
В) 1668-1676 гг.
6.В чем причина осуждения Никона?
7. Кто эти люди, какое отношение они имеют к церковному расколу?
А) Алексей Михайлович
Б) Морозова
В) Аввакум
Г) Никон
8.Перечислите нововведения Никона:
А)
Б)
В)
Г)
9. Перечислите виды сопротивления, которые оказывали церковной реформе несогласные с ней:
1-
2-
3-
4-
10.Что повлияло на то, что идеи раскольников получили широкое распространение среди простого народа?
11.В чем положительные и отрицательные результаты раскола?
ответ:Союргаль (от монг ) — форма феодального землевладения в странах Ближнего и Среднего Востока и Центральной Азии в Средние века, в частности в Сефевидском государстве и особенно в государстве Тимуридов[1]. Были дальнейшим развитием института икта.
Союргал был ленным владением, которое даровалось, как правило, правителями государств. Иногда был пожизненным, иначе нуждался в ежегодных подтверждениях. В правление Шахруха (1405—1447) союргал, который жаловали в основном царевичам и крупным военачальникам, стал и наследственным. Тимуриды, получив в союргал какую-нибудь область, располагали в ней всей полнотой власти: творили суд, взимали налоги, пошлины и натуральные повинности. При шейбанидах союргал мог значить уже и просто земельный надел[1]. В обмен на владение союргалом, владелец, как правило, был обязан нести военную службу.
Икта (наделение землями) упоминается уже при жизни пророка Мухаммеда. Дарились заброшенные государственные земли, поступавшие в собственность наделённого (мукта) с правом наследования и отчуждения. В подавляющем большинстве случаев собственники не обрабатывали землю сами, а получали её с сидевшими на ней арендаторами. Собственник (мукта) также мог вложить средства в мелиорацию и сдавать освоенную землю в аренду. Ранние исламские правоведы (Яхья ибн Адам, Абу Юсуф) рассматривали такую форму икты, при которой собственник получал в свою пользу разницу между хараджем и ушром.
Объяснение: