1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика
2) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов
В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов
3) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде
4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:
А. приказные люди Б. ясачные люди
В. посадские люди Г. приборные люди
5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:
А. Судебник Б. Закон государства Российского
В. Русская правда Г. Соборное уложение
6) Прозвище «Тушинский вор» получил:
А. Иван Болотников Б. Василий Шуйский
В. Андрей Курбский Г. Лжедмитрий II
7) Желание поставить «священство выше царства» стало причиной конфликта между:
А. Российским государством и Речью Посполитой
Б. Никоном и Алексеем Михайловичем
В. Алексеем Михайловичем и Степаном Разиным
Г. Между Никоном и Аввакумом
8) Какое название получило восстание 1662 года в Москве
А.СмутаБ. Медный бунт
В. Поход за зипунами Г. Чумной бунт
9) Что явилось следствием реформ Никона:
А. введение троеперстного крестного знамения Б. закрытие монастырей
В. введение двоеперстного крестного знамения Г. появления иконостасов в церквях
10) Какие новые черты появляются в экономике России в 17 веке:
А. подсечное земледелие Б. натуральное хозяйство
В. мелкотоварное производство Г. ремесленное производство
11) Что из названного относится к причинам Смутного времени?
А. недовольство крестьян введением рекрутской повинности
Б. пресечение династии Рюриковичей
В. введение правила Юрьева дня
Г. реформы Избранной Рады
12) Что было причиной создания второго ополчения
А. приглашение на престол королевича Владислава
Б. ликвидация феодального угнетения
В. освобождение Москвы и территории России от иностранных захватчиков
Г. установление республиканского строя
13) В каком году произошло венчание на царство Ивана Грозного
А. 1549 Б. 1547 В. 1533 Г. 1538
Обычай похищения невест ценен тем, что фактически закрепляет право перехода собственности женщиной от предыдущего владельца, который ничего с этим не может поделать, так как в Казахстане всегда слабо было развито право. Еще один обычай, ношение головных уборов, значим тем, что защититься от палящего солнца при работе в сельскохозяйственной сфере, потому и сохранился до сих пор. Но самый же значимый обычай, связанный с хозяйственной деятельностью в Казахстане, это использование говяжьего навоза при строительстве саманных укреплений и домов.
Объяснение:
Мы уже писали о том, что казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции. Объективности ради, следует сказать, что за годы существования, казахская нация накопила в данной сфере столь объемный багаж, что в рамках одной статьи, практически не возможно рассказать обо всех традициях и обычаях, присущих потомкам султанов Жанибека и Керея (основатели Казахского ханства – прим. автора).
Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, озвученный еще в глубокой древности. Он гласит - встречай гостя как посланника Бога.
Гостеприимство, в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.
Однако выше перечисленные национальные особенности, базисом для возникновения которых послужили обобщенные нормы и принципы общественных отношений (традиции), к счастью, присущи не только представителям казахского народа. Поэтому далее вашему вниманию предлагается перечень основных обычаев, получивших широкое распространение в казахском обществе.