Присоединил территорию Владимирского княжества, Дмитров, Галич, часть Смоленской земли, часть Мещеры. Цель Дмитрия: 1. освободится от управления монголо-татар. 2. объединение русских земель. Дмитрий считал, что если сплатиться, то можно будет всем вместе одолеть татар и освободится от управления Золотой Орды. 8 сентября 1380 г. -Дмитрий поехал к Сергею Радонежскому(монах). Сергей благословил Дмитрия Ивановича на бой и дал 2 богатырей(Пересвет и Челубей). 8 сентябя 1380 г. днем Дмитрий начал битву на Кулековом поле. Рядом с полем был Дон и леса, которые в битве. У князя была очень продуманная тактика. Он организовал засадный полк в лесу. Как только войны хана Мамая прорвались через малый и большой полк, их атоковал засадный полк.
Мектеб – это начальная мусульманская школа, в которой вместе учались и мальчики и девочки. Это обучение было обязательным. Каждый мусульманин должен был уметь читать Коран, поэтому эти школы охватывали почти все население. В мектебах дети изучали основы религии, родной и арабский язык. Эти школы были неотделимы от мусульманских традиций, пользовались доверием и уважением мусульман.
Медресе - это средние и высшие школы, в которых готовили мусульманских духовных лиц, знатоков мусульманского права, а также учителей мектебов. Обучение в медресе могло длиться 10-15 лет.
Мусульманское воспитание, прежде всего, нацелено на формирование религиозного восприятия мира и укрепление мусульманской морали.
Мектебы и медресе в течение столетий были единственными школами в Средней Азии, Казахстане, Поволжья и на Кавказе. Этих школы были доступны для каждого правоверного независимо от его сословной принадлежности и материального положения, и обеспечивали определенный уровень образованности и культуры.
Но мусульманские религиозные школы не могли продвигать передовые идеи и знания.
Когда в начале 20 века были попытки включить в программы религиозных школ общеобразовательные предметы, и стали создаваться новометодные медресе с преподаванием светских дисциплин, - мусульманские религиозные организации стали этому препятствовать, закрывая путь к улучшению системы обучения.
Мусульманскому духовенству не нужны широко образованные правоверные. Разрыв между двумя системами образования - светской и религиозной продолжает сохраняться, и вряд ли это когда-нибудь изменится. Мусульманское религиозное образование – это окаменевшая замкнутая система, закрытая для всех остальных наук и современных идей. Но именно такое образование создает все новые поколения религиозных фанатиков, готовых на все ради борьбы с неверными – с другим, немусульманским миром.
Мектеб – это начальная мусульманская школа, в которой вместе учались и мальчики и девочки. Это обучение было обязательным. Каждый мусульманин должен был уметь читать Коран, поэтому эти школы охватывали почти все население. В мектебах дети изучали основы религии, родной и арабский язык. Эти школы были неотделимы от мусульманских традиций, пользовались доверием и уважением мусульман.
Медресе - это средние и высшие школы, в которых готовили мусульманских духовных лиц, знатоков мусульманского права, а также учителей мектебов. Обучение в медресе могло длиться 10-15 лет.
Мусульманское воспитание, прежде всего, нацелено на формирование религиозного восприятия мира и укрепление мусульманской морали.
Мектебы и медресе в течение столетий были единственными школами в Средней Азии, Казахстане, Поволжья и на Кавказе. Этих школы были доступны для каждого правоверного независимо от его сословной принадлежности и материального положения, и обеспечивали определенный уровень образованности и культуры.
Но мусульманские религиозные школы не могли продвигать передовые идеи и знания.
Когда в начале 20 века были попытки включить в программы религиозных школ общеобразовательные предметы, и стали создаваться новометодные медресе с преподаванием светских дисциплин, - мусульманские религиозные организации стали этому препятствовать, закрывая путь к улучшению системы обучения.
Мусульманскому духовенству не нужны широко образованные правоверные. Разрыв между двумя системами образования - светской и религиозной продолжает сохраняться, и вряд ли это когда-нибудь изменится. Мусульманское религиозное образование – это окаменевшая замкнутая система, закрытая для всех остальных наук и современных идей. Но именно такое образование создает все новые поколения религиозных фанатиков, готовых на все ради борьбы с неверными – с другим, немусульманским миром.