1. Почему среди достижений материальной и духовной культуры народа, именно духовные достижения являются наиболее важными?
2. Зачем нужно сохранять сокровища традиционной духовной культуры народа в новых исторических условиях?
3. Почему труды выдающихся мыслителей, философов, которые стремятся сохранить самобытность своего народа и культуры, претерпевают годы забвения и потерь ОТВЕТЬТЕ СЕГОДНЯ!!
ЗАРАНЕЕ
Земские соборы в России возникли в 16-17 веках, в странах западной Европы сословно-представительные органы появились в 13-14 вв
Земские соборы включали членов Освящённого собора( епископы, архиепископы и др. во главе с митрополитом), боярской думы, "государева двора". На З. с. рассматривались важн. общегос. вопросы.
Касаемо органов на Западе: Складывание этой относительно централизованной формы феодального государства было связано с ростом городов, товарного производства и обмена, с изменениями вследствие этого форм эксплуатации крестьянства, с обострением на этой почве классовой борьбы в деревне, а также борьбы внутри класса феодалов и противоречий последних с городским сословием. Главной опорой Сословной монархии были в большинстве стран низшие и средние слои класса феодалов, нуждавшиеся в сильном государственном аппарате для более эффективной эксплуатации крестьян и защиты от притеснений крупных феодалов.
Семиреченском и Тургайском центрах национально-освободительного
движения 1916 г. ( История Казахстана)
Семиреченский центр - центр освободительной борьбы на юге Казахстана в 1916 году. Туркестанский генерал А. Куропаткин приказал подавить восставших здесь повстанцев любыми средствами.
В казачьих станицах организовывались отряды карателей из местного казачества, сюда поставляли винтовки, патроны. Вооружали русское кулачество, осевшее в переселенческих поселениях. При карательных отрядах, в городах Семиречья создавались военно-полевые суды.
Восстание охватило земли, близ реки Чу и озера Иссык-Куль. Армия киргизских и казахских повстанцев достигла более 10 тысяч человек.
Значительный эпизод Семиреченской борьбы - Каркаринская ярмарка. В августе 1916 года примерно 5 тысяч восставших окружили ярмарку и завоевали ее. Отряды повстанцев, теснимые карательными отрядами, вели бои в песках Моюнкума. Восстание было подавлено. Более 238 тысяч жителей восставших аулов Семиречья перекочевало в Китай. Лидера восстания Бекболата Ашекеева каратели повесили на сопке Бурундай, другой лидер повстанцев Жаменке Мамбетов был отравлен в тюрьме.
Тургайский центр отличался централизованностью действий, слаженным руководством. Численность восставших была намного больше. Возглавлял движение Амангельды Иманов, внук батыра – Имана. Армия Иманова была отлично организована и дисциплинирована. Большое внимание уделялось обучению военному делу. Была налажена не просто поставка оружия для протестующих, а и его производство.
В сентябре 1916 года численность восставших достигло 20 тысяч. В ноябре 1916 года – уже 50 тысяч. Иманов разработал свою тактику ведения боя: формировал отряды мергенов - снайперов, бросал в нужные моменты конницу.
Завладеть городом Тургаем повстанцы не смогли. Они отступили в пески Аккум и к урочищу Батпаккара, где перешли к партизанской войне. Лихие джигиты на лошадях наводили ужас на противника. Хотя борьба повстанцев Тургайского центра была более упорной и длительной чем в Семиречье, восстание также потерпело поражение, было наказано 3 тысячи человек.