В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kotenok052000
Kotenok052000
31.01.2020 13:21 •  История

1.Какие земли отошли к Речи Посполитой в результате Ям-Запольского перемирия в 1582 году?
а) тверские; б) велижские ; в) смоленские; г) вяземские.
2.Люблинская уния была принята в :
б) 1579 б) 1577 в) 1569
3.Какие особенности при строительстве крепостной стены ввёл её архитектор? Отметьте все особенности:
а) бойницы были обустроены большими сводчатыми камерами;
б) высокие зубчатые башни были восьмиугольными;
в) в северной части стены(по берегу Днепра)спроектировали специальные трубы;
г) бойницы среднего боя были расположены в промежутках бойниц подошвенного боя.
4.Строительство Смоленской крепостной стены было закончено:
а) В 1596 году б) 1602 году в) 1605 году
5.Сколько башен Смоленской крепостной стены сохранилось до наших дней?

6.Укажите даты осады Смоленска польскими войсками:
а)1596-1602 б)1602-1608 в)1609-1611
7.Верны ли суждения:
1.Из присоединённых к Речи Посполитой смоленских и северских земель было создано Смоленское воеводство.
2. С присоединением Смоленщины к Речи Посполитой не произошло изменений в религии и культуре края.
а ) Верно 1 б) Верно 2 в) Верно и 1, и 2 г) Нет верного ответа
8.Деулинское перемирие, согласно которому смоленские, дорогобужские и рославльские земли закреплялись за Речью Посполитой, было заключено:
а)1612 году б) 1618 году в) 1654 году

9.Соотнеси дату и событие (ответ в виде последовательности ЦИФР):
А) 1514г 1) Постройка Смоленской крепостной стены
Б) 1569 2) Люблинская уния
В) 1596-1605 гг 3) Присоединение Смоленских земель к Московскому государству войсками Василия 3

10. Магдебургское право – это:
а) право города торговать с другими городами
б) право городов на самоуправление
в) право исповедовать христианскую религию
11. Верны ли суждения:
1) К 1720-м годам Смоленщина утрачивает свое военно-стратегическое значение.
2) К 1720-м годам торгово-промышленное значение Смоленщины возрастает
а) Верно 1 б) Верно 2 в) Верно и 1 и 2 г) Нет верного ответа
12) Кто из перечисленных не является нашим земляком:
а) Нахимов П.С. б) Каховский А.М.
в) Суворов А.В г) Потемкин Г.А.
13)В каком году произошло сражение у села Мигновичи с войсками Карла 12?
а)1710 б)1721 в)1708
14)Когда была открыта цифирная школа для детей дворян и купцов?
а) 1719 б) 1705 в) 1716
15)В каком году образовалась Смоленская губерния?
а) 1711 б) 1707 в) 1708
16).Дайте определение терминам:
Ратуша
Коллегии
Войт

Часть 2
1) Перечислите этапы борьбы за Смоленск между двумя государствами: Речью Посполитой и Московским государством. Кажите даты событий, участников, итоги.

Показать ответ
Ответ:
maksosipow
maksosipow
17.09.2020 06:22
Жан Поль Марат 
(1743 - 1793) 
Биография 

Марат родился 24 мая 1743 года в Швейцарии, где поселились его родители, когда они покинули лоно Католической Церкви и перешли в кальвинизм. Решив стать врачом, Марат учился в Тулузе, Бордо, Париже, затем в Голландии и Англии. В 1773 году в Лондоне он издал "Философский опыт о Человеке", а в 1774 году опубликовал политический трактат "Цепи рабства" в котором утверждал, что монархи ведут народы к рабству, развращая их и искореняя самую мысль о свободе. 

Поняв, что добиться признания как теоретик ему не суждено, он переключает свое внимание на больных, уделяет много времени прикладным физическим экспериментам. В 1776 году он возвращается во Францию и получает место врача гвардейцев. Однако его медицинская практика была весьма скудной, а опыты не получили признания королевской Академии наук. Тогда Марат вновь обращается к социальным проблемам: он участвует в конкурсе Бернского экономического общества на лучший проект реформы уголовного права и публикует в 1782 году в Невшателе свой "План уголовного законодательства". 

В сентябре 1789 года Марат начинает выпускать знаменитую газету "Друг народа", прославившуюся скандальными разоблачениями всех и вся. Призывы к насилию, апокалиптические предсказания снискали ему популярность в низах общества, а также ненависть многочисленных врагов. Марат неоднократно вынужден был прерывать издание газеты, прятаться по подвалам, а после расстрела 17 июля 1791 на Марсовом поле массовой манифестации, требовавшей отречения Людовика ХVI, искать прибежища в Англии. 

Однако, вернувшись во Францию, он возобновляет издание "Друга народа" в апреле 1792 года. Вскоре Марата избирают депутатом Конвента. Он примыкает к монтаньярам, выделяясь даже среди них своим радикализмом, неистовым темпераментом и самим внешним видом - горящими глазами, повязанным на голове платком, широко распахнутым воротом рубашки. Он голосует за смертную казнь короля, предупреждает о предательстве генерала Дюмурье, ведет бешеную кампанию против жирондистов, которым удается добиться декрета о его аресте. Оправданный Революционным трибуналом 24 апреля 1793, Марат триумфально возвращается в Конвент, сопровождаемый многочисленной толпой приверженцев, и продолжает громить оппонентов, готовя падение жиронды. 

Марат страдал неизлечимой кожной болезнью, которой заразился еще в юные годы, когда выхаживал английских нищих и бродяг; по другим сведениям, это заболевание было нервным и носило психосоматический характер. Чтобы унять нестерпимый зуд, он часто и подолгу принимал ванны; в этом положении он писал и даже беседовал с посетителями. 
Именно в ванной года он и нашел свою смерть 13 июля 1793: его заколола Шарлотта Корде, которую "друг народа" решился принять, поверив, что она явилась к нему с новыми сенсационными разоблачениями врагов революции. Обстоятельства его гибели вдохновили Жака Луи Давида на знаменитую картину "Смерть Марата".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Julia10988
Julia10988
14.03.2020 16:14

Середньовічна школа

Невелика кімната з низькою

склепінчастою стелею. Крізь вузькі

вікна ледь пробиваються тонкі

промені сонячного світла. За довгим

столом сидять хлопчики різного

віку. Справний одяг видає дітей

забезпечених батьків — бідняків тут

точно немає. На чолі стола —

священик. Перед ним велика

рукописна книга, неподалік лежить

купка різок. Священик бубонить

молитви на латині. Діти механічно

повторюють услід за ним

незрозумілі слова. Триває заняття в

середньовічній церковній школі.

Найнижчі церковні школи готували в

основному парафіяльних священників.

Платне навчання рповодилось латиною.

Школу відвідували діти феодалів, багатих

міщан, заможних селян. Навчання

розпочиналося із зазубрювання молитов і

псалмів. Потім учнів знайомили з

латинським алфавітом і вчили читати ті

самі молитви по книжці. Часто ця книжка

була єдиною в школі

Близько трьох років ішло на навчання

писемності, учні вправлялися спочатку на

покритій воском дощечці, а потому

навчалися писати гусячим пером на

пергаменті. Крім читання та письма

навчалися зображати числа за до пальців, заучували табличку множення,

тренувалися у церковному співі і

знайомилися з основами католицького

віровчення

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота