В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vyglotov
vyglotov
05.07.2021 07:05 •  Информатика

Задача Питон. Рассматривается японская игра судоку. Игровое поле представляет из себя квадрат размером 9х9 клеток, на котором
изначально расставлены некоторое количество цифр от 1 до 9. В большом квадрате 9х9 выделяются 9 маленьких квадратов
размером 3х3:

Цель игры (не данного задания) состоит в том, чтобы заполнить все игровое поле цифрами от 1 до 9 так,
чтобы выполнялись следующие три условия:
1. в любой строке каждая цифра встречается только 1 раз
2. в любом столбце каждая цифра встречается только 1 раз
3. в любом квадрате 3х3 каждая цифра встречается ровно 1 раз

В данном же задании Вам необходимо ответить на следующий частный вопрос:
Имеется некоторое состояние игрового поля и координаты пустой ячейки.
Какие цифры можно в текущий момент поставить в эту ячейку, чтобы не нарушалось ни одно из трех правил выше?

Ввод
Первые 9 строк задают игровое поле. Каждая строка состоит из 9 символов от '0' до '9'. Символ '0' обозначает пустую ячейку.
10-я строка - номер строки целевой ячейки на игровом поле (нумерация от 0 до 8)
11-я строка - номер столбца целевой ячейки на игровом поле (нумерация от 0 до 8)
Гарантируется, что целевая ячейка является пустой.
В двух примерах ниже закодировано игровое поле из картинки выше.

Вывод
Цифры, которые можно в текущий момент поставить в целевую ячейку, не нарушая ни одно из 3 ограничений, описанных
в условии игры выше. Цифры необходимо вывести в порядке возрастания, каждая цифра в отдельной строке.
Учитывая, что целевая ячейка пустая и игровое поле корректно, всегда будет хотя бы одна возможная цифра.

Показать ответ
Ответ:
Учёныймастер06
Учёныймастер06
04.04.2023 21:45

«История развития вычислительной техники»

Выполнила: учащаяся группы О2-2

Рогова Анна

г. Гомель, 2003

Содержание

Введение. 2

История технологий и поколений ЭВМ... 3

Механические предпосылки . 3

Электромеханические вычислительные машины .. 4

Электронные лампы .. 4

ЭВМ 1-ого поколения. Эниак ( ENIAC) 5

Транзисторы. ЭВМ 2-го поколения. 7

Интегральные схемы. ЭВМ 3-го поколения . 8

Сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). ЭВМ 4-го поколения . 8

История развития персональных ЭВМ (PC – Personal Computer) 10

Роль вычислительной техники в жизни человека. 16

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Введение

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д.

В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до ученых и инженеров.

В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений.

В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.

История технологий и поколений ЭВМ

Механические предпосылки

Начало развития технологий принято считать с Блеза Паскаля, который в 1642г. изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его машина предназначалась для работы с 6-8 разрядными числами и могла только складывать и вычитать, а также имела лучший, чем все до этого фиксации результата. Машина Паскаля имела размеры 36´13´8 сантиметров, этот небольшой латунный ящичек было удобно носить с собой. Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области вычислительной техники.

Следующего этапного результата добился выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, высказавший в 1672 году идею механического умножения без последовательного сложения. Уже через год он представил машину, которая позволяла механически выполнять четыре арифметических действия, в Парижскую академию. Машина Лейбница требовала для установки специального стола, так как имела внушительные размеры: 100´30´20 сантиметров.

В 1812 году английский математик Чарльз Бэббидж начал работать над так называемой разностной машиной, которая должна была вычислять любые функции, в том числе и тригонометрические, а также составлять таблицы. Свою первую разностную машину Бэббидж построил в 1822 году и рассчитывал на ней таблицу квадратов, таблицу значений функции y=x2 +x+41 и ряд других таблиц. Однако из-за нехватки средств эта машина не была закончена, и сдана в музей Королевского колледжа в Лондоне, где хранится и по сей день. Однако эта неудача не остановила Бэббиджа, и в 1834 году он приступил к новому проекту – созданию Аналитической машины, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. С 1842 по 1848 год Бэббидж упорно работал, расходуя собственные средства. К сожалению, он не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Но заслуга Бэббиджа в том, что он впервые предложил и частично реализовал, идею программно-управляемых вычислений. Именно Аналитическая машина по своей сути явилась прототипом современного компьютера. Эта идея и ее инженерная детализация опередили время на 100 лет!

Уроженец Эльзаса Карл Томас, основатель и директор двух парижских страховых обществ в 1818 году сконструировал счетную машину, уделив основное внимание технологичности механизма, и назвал ее арифмометром. Уже через три года в мастерских Томаса было изготовлено 16 арифмометров, а затем и еще больше. Таким образом, Томас положил начало счетному машиностроению. Его арифмометры выпускали в течение ста лет, постоянно совершенствуя и меняя время от времени названия.



0,0(0 оценок)
Ответ:
Darvin2004
Darvin2004
27.04.2021 17:40
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <windows.h>

int main()  
  {
    SetConsoleCP(1251);      
    SetConsoleOutputCP(1251);  
 
int const n=3;
int mas[n][n];
int sum1, sum2;
bool magik;

for (int i=0; i<n; i++)
    for (int j=0; j<n; j++)
         {
           printf("mas[%d][%d] = ", i+1, j+1);
           scanf("%d",&mas[ i ][ j ]);
         }

printf("\nВведенная матрица:\n");
     for (int i=0; i<n; i++)
        {
             for (int j=0; j<n; j++)
                       {
                          printf("%d  ",mas[ i ][ j ]);
                       }
             printf("\n");
         }

sum1=0;
sum2=0;

for (int i = 0; i<n; i++)
     {
            sum1 += mas[ i ][ i ];
            sum2 += mas[ i ][ n-1-i ];
      }

printf("Сумма главной диагонали = %d\n", sum1);
printf("Сумма побочной диагонали = %d\n", sum2);

magik = true;
for (int i=0; i<n; i++)
    {
        if (sum1==sum2)
             {
                 sum2=0;
                 for (int j=0; j<n; j++)
                    {
                        sum2 += mas[ i ][ j ];
                     }
              } else  { magik=false; break; }
     }

if (magik==true)
     {
           for (int i=0; i<n; i++)    
               {
                   if (sum1==sum2)
                        {
                           sum2=0;
                           for (int j=0; j<n; j++)
                               {
                                   sum2 += mas[ j ][ i ];
                               }
                         }
                        else  { magik=false; break; }
                 }
       }

if (magik==true)
    printf("\nМатрица является магическим квадратом\n");  
else
    printf("\nМатрица не является магическим квадратом\n");

system("pause");
return 0;
}
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота