Вы хотите возвести данное число a в некоторую целочисленную степень n, но ваш
калькулятор умеет только перемножать числа. Например, вы можете вычислить a 2 = a × a,
затем вы можете вычислить a 3 = a 2 × a или a 4 = a 2 × a 2 . Вы можете по-разному
организовать вычисление значения a n . Например, вычислить a 5 можно за 4 умножения: 1) a 2
= a × a, 2) a 3 = a 2 × a, 3) a 4 = a 3 × a, 4) a 5 = a 4 × a. Но можно вычислить a 5 всего лишь за 3
умножения: 1) a 2 = a × a, 2) a 3 = a 2 × a, 3) a 5 = a 3 × a 2. Вам необходимо определить, за
какое минимальное число умножений можно вычислить следующие степени: 7, 15, 23, 63.
Вычисление каждой из этих степеней должно быть независимо от остальных, то есть при
вычислении 15-й степени нельзя использовать вычисления, проделанные ранее для
вычисления 7-й степени. Вы решаете четыре независимые задачи – за какое минимальное
число умножений можно вычислить 7-ю степень, 15-ю степень, 23-ю степень и 63-ю степень.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенклв цветного изображения.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Для начала, переведем код в десятичную систему счисления.
110100102 = 21010
110011002 = 20410
110011112 = 20710
110100112 = 21110
Получаем: 210 204 207 211
Зная, что буква «А» кодируется как 192, а код каждой последующей буквы на 1 больше кода предыдущей буквы. Определим код остальных букв и расшифруем наше слово.
А-192
Б-193
В-194
Г-195
Д-196
Е-197
Ё-198
Ж-199
З-200
И-201
Й-202
К-203
Л-204
М-205
Н-206
О-207
П-208
Р-209
С-210
Т-211
У-212
Ф-213
Х-214
Ц-215
Ч-216
Ш-217
Щ-218
Ъ-219
Ы-220
Ь-221
Э-222
Ю-223
Я-224
СЛОТ