Вопросы и задания
1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что - приёмником?
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.
3. Чем отличается источник информации от приёмника?
4. Является ли природа источником информации для человека? Приве¬дите пример из собственной жизни.
5. Определите источник и приёмник информации, а также характер (одно¬сторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
- школьник читает текст в учебнике;
- бабушка читает письмо;
- мальчик просыпается от звонка будильника;
- разговаривают подруги: Диана и Алина;
- учитель объясняет новый материал всему классу;
- регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
- человек читает объявление в газете;
- завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
- диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
- вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
6. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с бумажного и электронного писем. Сравните возмож¬ности передачи информации с телефона и электронного письма.
7. Опишите следующие ситуации передачи информации на отдельной бумаге и расскажите.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина ис- ходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а - на А). Получившая- ся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочкот, то результатом рабо- ты алгоритма будет цепочка ЛППУ, если исходной была цепоч- ка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ТГБОА. Дана цепочка символов САН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, затем к результату вновь при- алфавит: Русский алгоритм)? менить
Абай (Ибраги́м) Кунанба́ев[2] (каз. Абай Құнанбайұлы (инф.); 29 июля [10 августа] 1845, урочище Жидебай в Чингизтау — 23 июня [6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[4], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе просвещённого ислама.
Абай Кунанбаев
Имя при рождении
каз. Ибраһим Құнанбайұлы
Дата рождения
29 июля (10 августа) 1845[1]
Место рождения
ур. Жидебай, Бийский уезд, Томская губерния, Российская империя
Дата смерти
23 июня (6 июля) 1904[1] (58 лет)
Место смерти
Жидебай[d], Семипалатинский уезд, Российская империя
Гражданство
Российская Империя
Род деятельности
лингвист, поэт, переводчик, композитор.
Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Его племянник — также известный казахский поэт и философ Шакарим Кудайбердиев.