Составить алгоритм на естественном языке для : написать программу, которая выводит таблицу значений функции y= –2,4x2 + 5x – 3 в диапазоне от –2 до 2 с шагом 0,5.
Всем привет! Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо - повышается компьютерная грамотность детей. А с другой - зачем нужна информатика в начальной школе? Вы же понимаете, что приобщать ребёнка к компьютеру в таком раннем возрасте - значит, слышать от него каждый день "Хочу свой компьютер!" А если исполнить желание своего чада, то придётся бороться с тем, что чадо забудет обо всём на свете, часами просиживая перед монитором. Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите. Что изучают на уроках информатики? Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы её начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с чёрно-белым маленьким монитором и грязно-жёлтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса). В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой... Что же изучали мы на уроках информатики? Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра "Как достать соседа" - вот всё, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а всё остальное было забыто за ненадобностью. Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
#include <math.h>
int main(){
const float a=2.5, b=0.4;
float t,w;
for(t=-1.0;t<1.0;t+=0.2){
if (t<0.1)
w=a*t*t+b*sin(t)+1;
else if (t==0.1)
w=a*t+b;
else
w=sqrt(a*t*t+b*cos(t)+1);
printf("t=%f, w=%f\n",t,w);
}
return 0;
}
Результат выполнения программы:
t=-1.000000, w=3.163412
t=-0.800000, w=2.313058
t=-0.600000, w=1.674143
t=-0.400000, w=1.244233
t=-0.200000, w=1.020532
t=-0.000000, w=1.000000
t=0.200000, w=1.221485
t=0.400000, w=1.329821
t=0.600000, w=1.493363
t=0.800000, w=1.696668
t=1.000000, w=1.927724
Process exited after 0.08651 seconds with return value 0
Для продолжения нажмите любую клавишу . . .