Для количественного измерения информации введено понятие количество информации (i) Одно из понятий количества информации это мера уменьшения неопределенности знания Измеряется эта величина в битах. Формула N=2^i где N - количество возможных событий (вариантов) Например, игра Крестики-нолики (на поле 8х8) . После первого хода первым игроком второй игрок имеет 6 бит информации (всего 64 поля 2^i=64 отсюда i=6 то есть 6 бит) Шестнадцатеричная система имеет 16 знаков (в ней применяются 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А B C D E F) 2^i=16 отсюда i=4 бит (такое количество информации содержит один разряд 16-ричного числа (например 123А77F?67 вместо знака вопроса какую цифру можно поставить в этой системе? любую из 16 -ти знаков это 4 бита ) Аналогичный вопрос для двоичной системы (в двоичной системе число состоит из нулей и единиц (какая цифра стоит на таком-то месте (ОДНА из двух) i=1 бит по формуле N=2^i N=2 2^i=2 i=1 бит Для восьмеричной системы i=3 бит
1. Решение для сомневающихся и привыкших писать программы безмозгло "в лоб"
var k, p, q: integer; flag: boolean; f:Text
begin Assign(f,'input.txt'); Reset(f); read(f,k); Close(f); case k of 1, 2, 4, 7: writeln('NO'); 3, 5: writeln('YES'); else q := k mod 5; if (q = 0) or (k = 3) then writeln('YES') else begin q := (k div 5); flag := false; while (not flag) and (q > 0) do begin p := k - 5 * q; if p mod 3 = 0 then begin writeln('YES'); flag := true end; q := q - 1 end; if (not flag) then writeln('NO') end end end.
2. Решение в соответствии с алгоритмом, приведенным в комментарии к вопросу.
const Kno = [1, 2, 4, 7];
var k: integer; f:Text
begin Assign(f,'input.txt'); Reset(f); read(f,k); Close(f); if k in Kno then writeln('NO') else writeln('YES') end.
Одно из понятий количества информации это мера уменьшения неопределенности знания
Измеряется эта величина в битах. Формула N=2^i
где N - количество возможных событий (вариантов)
Например, игра Крестики-нолики (на поле 8х8) . После первого хода первым игроком второй игрок имеет 6 бит информации (всего 64 поля 2^i=64 отсюда i=6 то есть 6 бит)
Шестнадцатеричная система имеет 16 знаков (в ней применяются 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А B C D E F) 2^i=16 отсюда i=4 бит (такое количество информации содержит один разряд 16-ричного числа (например 123А77F?67 вместо знака вопроса какую цифру можно поставить в этой системе? любую из 16 -ти знаков это 4 бита )
Аналогичный вопрос для двоичной системы (в двоичной системе число состоит из нулей и единиц (какая цифра стоит на таком-то месте (ОДНА из двух) i=1 бит
по формуле N=2^i N=2 2^i=2 i=1 бит
Для восьмеричной системы i=3 бит
var
k, p, q: integer;
flag: boolean;
f:Text
begin
Assign(f,'input.txt');
Reset(f);
read(f,k);
Close(f);
case k of
1, 2, 4, 7: writeln('NO');
3, 5: writeln('YES');
else
q := k mod 5;
if (q = 0) or (k = 3) then writeln('YES')
else
begin
q := (k div 5);
flag := false;
while (not flag) and (q > 0) do
begin
p := k - 5 * q;
if p mod 3 = 0 then
begin
writeln('YES');
flag := true
end;
q := q - 1
end;
if (not flag) then writeln('NO')
end
end
end.
2. Решение в соответствии с алгоритмом, приведенным в комментарии к вопросу.
const
Kno = [1, 2, 4, 7];
var
k: integer;
f:Text
begin
Assign(f,'input.txt');
Reset(f);
read(f,k);
Close(f);
if k in Kno then writeln('NO')
else writeln('YES')
end.