Сделайте дз по информтике (язык поскаль)
{ Программа №1 (урок 20.04.2020) }
program Prog01;
var
x: Integer; { Объявляем переменную целого типа }
begin
x := 12; { Присваиваем переменной x значение 12 }
x := x*2 - 4; { Присваиваем переменной x новое значение }
{ Используем условный оператор }
if x < 20 then
writeln('*')
end.
{ Программа №2 (урок 20.04.2020) }
program Prog02;
var
x: Integer; { Объявляем переменную целого типа }
begin
x := 13; { Присваиваем переменной x значение 13 }
x := x*3 + 1; { Присваиваем переменной x новое значение }
{ Используем условный оператор }
if x < 40 then
writeln('*')
else
writeln('**')
end.
{ Программа №3 (урок 20.04.2020) }
program Prog03;
var
x: Integer; { Объявляем переменную целого типа }
begin
x := 50; { Присваиваем переменной x значение 50 }
x := x*2 - x*2; { Присваиваем переменной x новое значение }
{ Используем условный оператор }
if x = 0 then
writeln('*')
else
writeln('**')
end.
{ Программа №4 (урок 20.04.2020) }
program Prog04;
var
x, y: Integer; { Объявляем две переменные целого типа }
begin
x := 15; { Присваиваем переменной x значение 15 }
y := 71; { Присваиваем переменной y значение 71 }
{ Используем условный оператор }
if (y - x) < 56 then
writeln('*')
else
if (y - x) > 56 then
writeln('**')
else
writeln('***')
end.
{ Программа №5 (урок 20.04.2020) }
program Prog05;
var
x, y: Integer; { Объявляем две переменные целого типа }
begin
write('Введите значение переменной x: ');
readln(x); { Вводим с клавиатуры значение для x }
write('Введите значение переменной y: ');
readln(y); { Вводим с клавиатуры значение для y }
{ Используем условный оператор }
if ((x*2 - y) = 20) and ((x + y) = 25) then
writeln('*')
end.
Задания по уроку: изучив тексты программ-примеров, ответить на контрольные во Что именно (сколько «звёздочек») выведет программа №1 и почему (объяснить результат работы программы)?
Что именно (сколько «звёздочек») выведет программа №2 и почему (объяснить результат работы программы)?
Что именно (сколько «звёздочек») выведет программа №3 и почему (объяснить результат работы программы)?
Что именно (сколько «звёздочек») выведет программа №4 и почему (объяснить результат работы программы)?
Какие значения для x и для y нужно ввести с клавиатуры, чтобы программа №5 напечатала звёздочку (вычислить значения «на бумаге» и проверить в программе)?
переменные а,с присваивают тип integer, т.е. целые числа; b присваивает тип string, т.е строковый тип
begin - начало программы
readln - оператор ввода, окончание ln осуществляет переход на новую строку
str(a,b) - т.е. преобразовать данные числа в строку
переменная b так же присваивает тип строковый
Val(b,a,c) где: b- строка, а-результат, с-позиция с которой произошла ошибка преобразования или 0
writeln(а) - оператор вывода, окончание ln осуществляет переход на новую строку
end. - конец программы
begin
var n:=ReadInteger('Кол-во элементов:');
var a:=ArrRandomReal(n,-10,20); a.Println;
Writeln('С округлением если |x|<1');
for var i:=0 to n-1 do
if abs(a[i])<1 then a[i]:=Round(a[i]);
a.Println
end.
Тестовое решение:
Кол-во элементов: 10
-0.751956142835299 5.95022566427953 3.58861613254464 7.42331713783709 -4.75036238075717 -9.41228387384316 -0.700975591643235 3.85500546258642 -1.94321916994789 19.3021338336645
С округлением если |x|<1
-1 5.95022566427953 3.58861613254464 7.42331713783709 -4.75036238075717 -9.41228387384316 -1 3.85500546258642 -1.94321916994789 19.3021338336645