Средняя глубина Черного моря — 1271 м, наибольшая- 2245 метров (вблизи Синопа). Протяженность моря между западной и восточной точками —около 1167 км, между северной и южной-624 километра. Наименьшая протяженность акватории в меридиональном направлении, между Крымом и берегом Анатолии (азиатской части Турции), 263 км. Длина береговой линии Черного моря — 4090 км, коэффициент изрезанности — около 1,8.На площади, занятой Черным морем, можно разместить две Великобритании. Азовское море соединяется с Чёрным морем Керченским проливом. Площадь его — около 38000 кв. км. Преобладающие глубины — 9-13 м, наибольшая — 14,5 м. Берега изрезаны слабо. Крупнейший залив - Таганрогский; у западного берега - система мелких заливов Сиваш. Южный берег моря холмистый, для северного и северо-восточного берегов характерны косы. В Азовское море впадают реки Дон, Кубань и другие, образуя лиманы. Климат континентальный, средняя температура воздуха летом +23?-24?, зимой -7 ?С. С конца декабря до конца февраля покрывается льдом. Течения неустойчивы. Вода отличается мутностью, море богато рыбой: судак, лещ, кефаль, осётр, и т. д. Главные порты: Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов.
С++20
#include <iostream>#include <vector>class Point {public: int x, y; Point() = default; Point(const Point &) = default; Point(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) {} Point operator + (const Point& p) const { return Point {x + p.x, y + p.y}; } Point operator - (const Point& p) const { return Point {x - p.x, y - p.y}; } std::vector<Point> operator & (const Point& p) const { return std::vector<Point> { Point {x + p.x, y + p.y}, Point {x - p.x, y + p.y}, Point {x + p.x, y - p.y}, Point {x - p.x, y - p.y}, Point {x + p.y, y + p.x}, Point {x - p.y, y + p.x}, Point {x + p.y, y - p.x}, Point {x - p.y, y - p.x}, }; } static Point max (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::max(p1.x, p2.x), std::max(p1.y, p2.y)}; } static Point min (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::min(p1.x, p2.x), std::min(p1.y, p2.y)}; } [[nodiscard]] int distance_to_by_ch (const Point & p) const { return std::max(std::abs(p.x - x), std::abs(p.y - y)); } [[nodiscard]] int distance_to_by_m (const Point & p) const { return std::abs(p.x - x) + std::abs(p.y - y); } friend std::ostream &operator << (std::ostream &os, Point const &p) { return os << "(" << p.x << ";" << p.y << ")"; } Point & operator = (const Point &) = default; bool operator == (const Point & p) const { return x == p.x && y == p.y; }};class Horse {public: const Point p; explicit Horse (const Point position) : p(position) { } [[nodiscard]] bool can_I_kill_this_guy (const Point & m) const { auto field = p & Point{2, 3}; return std::find(field.begin(), field.end(), m) != field.end(); }};std::istream &to_number(std::istream &stream) { char ch; do { ch = stream.get(); } while (!isalpha(ch)); if (isupper(ch)) ch -= 16; else ch -= 48; stream.putback(ch); return stream;}int main () { Point horse_p{}, stranger_p{}; std::cin >> horse_p.x >> to_number >> horse_p.y; std::cin >> stranger_p.x >> to_number >> stranger_p.y; Horse jack(horse_p); std::cout << "I am a Horse placed on " << jack.p << ". " << "Can I kill those guy on " << stranger_p << "? " << "-> " << std::boolalpha << jack.can_I_kill_this_guy(stranger_p); }