- наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах её поиска и получения, записи, хранения, передачи, переработке, распространения и использования в разл. сферах человеческой деятельности. Формирование И. как науки связано с появлением и развитием электронно-вычислит. техники. Опыт моделирования, построения алгоритмов и составления программ для решения конкретных научных и техн. задач на ЭВМ, согласования мощности и структуры вычислит, средств со сложностью и характером этих задач стали важнейшей частью и Эта предметная область остаётся для И. основной и допускает более узкое и конкретное толкование термина "И." как науки о процессах и методах обработки информации. <И. объединяет все вопросы применения вычислит, техники, стимулирует её совершенствование и определяет пути её развития. <И. включает теорию кодирования информации, разработку языков и методов программирования, матем. описание процессов обработки и передачи информации (см. Теория информации).
struct VERT // структура для вершины многоугольника { int x; int y; };
// Модуль числа int Modul( int a ) { return (a > 0 ? a : -a); }
// Длина отрезка через координаты float Len( int x1, int y1, int x2, int y2 ) { return sqrt((x1 - x2) * (x1 - x2) + (y1 - y2) * (y1 - y2)); }
int main () { /// ЗАДАНИЕ 1 /// const int N = 3; int arr[N]; float mid = 0;
// Установка "зерна" для случайных чисел srand(time(NULL)); // Заполнение массива случайными числами и суммирование for (int i = 0; i < N; i++) arr[i] = rand() % 100, mid += Modul(arr[i]);
// Вычисление среднего арифм. mid /= M;
/// ЗАДАНИЕ 2 ///
const int V = 3; // количество вершин многоугольника VERT vert[V]; // массив вершин многоугольника
cout << "Введите координаты вершин (x y): " << endl; for (int i = 0; i < V; i++) { cout << i + 1 << ": "; cin >> vert[i].x >> vert[i].y; }
// Вычисление периметра float per = 0; for (int i = 0; i < V - 1; i++) per += Len(vert[i].x, vert[i].y, vert[i + 1].x, vert[i + 1].y);
Объяснение:
ИНФОРМАТИКА
- наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах её поиска и получения, записи, хранения, передачи, переработке, распространения и использования в разл. сферах человеческой деятельности. Формирование И. как науки связано с появлением и развитием электронно-вычислит. техники. Опыт моделирования, построения алгоритмов и составления программ для решения конкретных научных и техн. задач на ЭВМ, согласования мощности и структуры вычислит, средств со сложностью и характером этих задач стали важнейшей частью и Эта предметная область остаётся для И. основной и допускает более узкое и конкретное толкование термина "И." как науки о процессах и методах обработки информации. <И. объединяет все вопросы применения вычислит, техники, стимулирует её совершенствование и определяет пути её развития. <И. включает теорию кодирования информации, разработку языков и методов программирования, матем. описание процессов обработки и передачи информации (см. Теория информации).
#include <ctime>
#include <cmath>
using namespace std;
struct VERT // структура для вершины многоугольника
{
int x;
int y;
};
// Модуль числа
int Modul( int a )
{
return (a > 0 ? a : -a);
}
// Длина отрезка через координаты
float Len( int x1, int y1, int x2, int y2 )
{
return sqrt((x1 - x2) * (x1 - x2) + (y1 - y2) * (y1 - y2));
}
int main ()
{
/// ЗАДАНИЕ 1 ///
const int N = 3;
int arr[N];
float mid = 0;
// Установка "зерна" для случайных чисел
srand(time(NULL));
// Заполнение массива случайными числами и суммирование
for (int i = 0; i < N; i++)
arr[i] = rand() % 100, mid += Modul(arr[i]);
// Вычисление среднего арифм.
mid /= M;
/// ЗАДАНИЕ 2 ///
const int V = 3; // количество вершин многоугольника
VERT vert[V]; // массив вершин многоугольника
cout << "Введите координаты вершин (x y): " << endl;
for (int i = 0; i < V; i++)
{
cout << i + 1 << ": ";
cin >> vert[i].x >> vert[i].y;
}
// Вычисление периметра
float per = 0;
for (int i = 0; i < V - 1; i++)
per += Len(vert[i].x, vert[i].y, vert[i + 1].x, vert[i + 1].y);
cout << "Периметр = " << per << endl;
return 0;
}