На моем любимом бейсике Dim A() As Integer, i As Integer, k As Integer, N As Integer Randomize Print "N = "; : Input N ReDim A(N, N) For i = 1 To N For k = 1 To N A(i, k) = Int(Rnd(1)*10) + 1 ' Заполняем матрицу случайными числами от 1 до 10 Print A(i, k) & CHR(9); ' Выводим начальную матрицу через табуляцию Next k Print ' Переход на следующую строку вывода Next i Print : Print ' Опускаемся на 2 строки For i = 1 To N For k = 1 To N If k >= i Then A(i, k) = 1 ' Заполняем единицами нужную область Rem У области выше главной диагонали номер столбца больше строки Print A(i, k) & CHR(9); ' Выводим конечную матрицу через табуляцию Next k Print ' Переход на следующую строку вывода Next i End
Dim A() As Integer, i As Integer, k As Integer, N As Integer
Randomize
Print "N = "; : Input N
ReDim A(N, N)
For i = 1 To N
For k = 1 To N
A(i, k) = Int(Rnd(1)*10) + 1 ' Заполняем матрицу случайными числами от 1 до 10
Print A(i, k) & CHR(9); ' Выводим начальную матрицу через табуляцию
Next k
Print ' Переход на следующую строку вывода
Next i
Print : Print ' Опускаемся на 2 строки
For i = 1 To N
For k = 1 To N
If k >= i Then A(i, k) = 1 ' Заполняем единицами нужную область
Rem У области выше главной диагонали номер столбца больше строки
Print A(i, k) & CHR(9); ' Выводим конечную матрицу через табуляцию
Next k
Print ' Переход на следующую строку вывода
Next i
End