На уроке информатики Ирина выполнила следующие задания компьютерного практикума:
1) прочитала вслух своё любимое стихотворение перед микрофоном и сохранила в формате звукового файла;
2) набрала текст своего любимого стихотворения и сохранила его в виде текстового файла;
3) заархивировала этот текстовый файл;
4) нарисовала на бумаге иллюстрацию к этому стихотворению, отсканировала её и сохранила как
растровое изображение.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.
ответ:
uses crt;
var a: array[1..20,1..20] of real;
n,m,i,j: integer;
s: real;
begin
clrscr; randomize;
write('введите кол-во строк: '); readln(n);
write('введите кол-во столбцов: '); readln(m);
for i: =1 to n do
begin
for j: =1 to m do
begin
a[i,j]: =random(100)/10;
write(a[i,j]: 4: 1);
end;
writeln;
end;
for i: =1 to n do
begin
s: =0;
for j: =1 to m do
s: =s+a[i,j];
writeln('сумма ',i,'-ой строки: ',s: 0: 1);
end;
for j: =1 to m do
begin
s: =0;
for i: =1 to n do
s: =s+a[i,j];
writeln('сумма ',j,'-ого столбца: ',s: 0: 1);
end;
for j: =1 to m do
begin
s: =0;
if j mod 2 = 0 then
begin
for i: =1 to n do
s: =s+a[i,j];
writeln('среднее арифметическое ',j,'-ого столбца: ',s/m: 0: 1);
end;
end;
readln;
end.
объяснение: