Инфраструктура (infra - ниже, под и structura - строение, расположение)- комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура информационной системы (ИИС) близка к понятию интерфейса. Интерфейс - совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. В зависимости от контекста, понятие интерфейса применимо как к отдельному элементу (интерфейс элемента), к связкам элементов (интерфейс сопряжения элементов), так и к системе. Под интерфейсом понимают не только устройства, но и правила (протокол) взаимодействия этих устройств.С позиций системного анализа инфраструктура может быть рассмотрена как система, тесно связанная с другой внутренней системой и служащая для ее обслуживания или эффективного функционирования. Отсюда следует, что как всякая система инфраструктура может иметь свой собственный интерфейс. Интерфейс инфраструктуры обладает своими признаками и может служить характеристикой самой инфраструктуры.Интерфейсы являются основой взаимодействия всех ИС. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами. Это имеет прямое отношение к интерфейсу инфраструктуры. Если интерфейс ИС стабилен и стандартизирован, это даёт возможность модифицировать ИС и ее инфраструктуру, не перестраивая принципы взаимодействия с другими системами.Понятие инфраструктуры ближе к совокупности физических интерфейсов, как комплексу и взаимодействия физических устройств. Понятие интерфейса инфраструктуры ближе к понятию интерфейса пользователя (UI - user interface). UI - интерфейс, в котором одна сторона представлена человеком, другая - устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами и инфраструктурами. Двунаправленный интерфейс применяет прямые и обратные информационные потоки. Поэтому под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами к интерактивному взаимодействию с пользователями.Особая связь между ИС и ее инфраструктурой приводит к тому, что интерфейс инфраструктуры (II) должен обладать особым признаком, которое называют дружественный интерфейс. Для этой цели за рубежом применяют термин «юзабилити быть использованным», «полезность»). В микроэргономике это понятие обозначает итоговый уровень применимости предмета в заявленных целях.Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «the extent to which a product can be used by specified users to achieve specified goals with effectiveness, efficiency and satisfaction in a specified context of use» - «степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». При этом относительная важность всех трёх аспектов определяется этим самым контекстом.Однако, в реальной практике слово «юзабилити» нередко используется без учёта его значения в исходном английском и вне связи с международными. Как правило, это происходит из-за того, что игнорируется ключевой для контекста момент «определённости». Поэтому часто происходит так, что «интуитивная понятность» для разработчиков не является таковой для конечных пользователейПри разработке UI и II словом юзабилити обозначают общую концепцию удобства использования, логичность и простоту в расположении элементов управления.Применительно к информационной инфраструктуре термин «юзабилити» можно рассматривать как синоним слова «эргономичность» применительно к понятности элементов управления и режимов работы, к количеству и нужности функцийТаким образом, информационная инфраструктура должна иметь дружественный интерфейс как по отношению к пользователю, так и по отношению к ИС, которую она обслуживает. Это, в частности, определяет аспект защиты ИС с дружественного интерфейса ее инфраструктуры.