Для всех заданий воспользуемся формулой N=2^i? где N -количество цветов, а i -количество бит на 1 пиксель. Задача 1. N=2^4=16 цветов.
Задача 2. N=224=2^i, поскольку для кодирования 128 цветов необходимо 7 бит, а для кодирования 256 цветов -8 бит, выбираем большее число, то есть 8 бит или 1 байт.
Задача 3. 65536 это 2^16⇒требуется 16 бит или 2 байта.
Задача 4. 1. Узнаем общее количество пикселей 1280*1024=1310720 2. Полученное число умножаем на глубину цвета 1310720*32=41943040 бит = 41943040/8 = 5242880 байт = 5242880/1024 = 5120 кб =5120/1024 = 5 Мб ответ: 5 Мб
Interface Ключевое слово Interface начинает определение внешнего интерфейса модуля.
Uses Ключевое слово Uses определяет список одного или более модулей, которые используются текущим модулем, программой или библиотекой.
Type Ключевое слово Type является фундаментальной частью Delphi оно позволяет создать новые категории (типы) переменной и процесса.
TForm1 = class(TForm) Ключевое слово Class это центральная часть Объектно-ориентированного кода. Объявление класса имеет следующее типичное описание : Private Определения данных/методов локальные для этого модуля Protected Определения данных/методов, локальных для этого класса + потомки Public Определения данных/методов пригодных для использования всеми объектами этого класса Published Внешне общественные определения
Edit1: TEdit; Компонент Delphi представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем Label1: TLabel; компонент который позволяет отображать текст Button1: TButton; Кнопка procedure Button1Click(Sender: TObject); Процедура которая сработает если кликнуть на кнопке
var Ключевое слово Var используется, чтобы начать раздел определения переменных.
Form1: TForm1; Определяем переменную типа TForm1 смотри выше
Implementation Ключевое слово Implementation начинает активный раздел кода модуля - где объявления интерфейса реализовываются.
{$R *.dfm}//Подключение .dfm файла (файл с данными о визуальных объектах)
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Не посредственно сама процедура обработки события нажатия кнопки
varx,y,z,p:real; Объявляем переменные вещественного типа real
Begin Начало кода процедуры
x:=StrToFloat(Edit1.Text);y:=StrToFloat(Edit2.Text);z:=StrToFloat(Edit3.Text); Считываем текст из однострочное текстовое поле, StrToFloat – пытаемся преобразовать в вещественное значение
Label5.Font.color:=clBlue; Label5.Caption:='Результат:'+#13+'p='+ FloatToStr(5); Делаем цвет текста голубой, и отображаем значение цифры 5, скорее всего наверное имелось введу «p», #13 это начать с новой строчки – как будто нажали клавишу Enter
Задача 1.
N=2^4=16 цветов.
Задача 2.
N=224=2^i, поскольку для кодирования 128 цветов необходимо 7 бит, а для кодирования 256 цветов -8 бит, выбираем большее число, то есть 8 бит или 1 байт.
Задача 3.
65536 это 2^16⇒требуется 16 бит или 2 байта.
Задача 4.
1. Узнаем общее количество пикселей 1280*1024=1310720
2. Полученное число умножаем на глубину цвета 1310720*32=41943040 бит = 41943040/8 = 5242880 байт = 5242880/1024 = 5120 кб =5120/1024 = 5 Мб
ответ: 5 Мб
Interface Ключевое слово Interface начинает определение внешнего интерфейса модуля.
Uses Ключевое слово Uses определяет список одного или более модулей, которые используются текущим модулем, программой или библиотекой.
Type Ключевое слово Type является фундаментальной частью Delphi оно позволяет создать новые категории (типы) переменной и процесса.
TForm1 = class(TForm) Ключевое слово Class это центральная часть Объектно-ориентированного кода. Объявление класса имеет следующее типичное описание :
Private Определения данных/методов локальные для этого модуля
Protected Определения данных/методов, локальных для этого класса + потомки
Public Определения данных/методов пригодных для использования всеми объектами этого класса
Published Внешне общественные определения
Edit1: TEdit; Компонент Delphi представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем
Label1: TLabel; компонент который позволяет отображать текст
Button1: TButton; Кнопка
procedure Button1Click(Sender: TObject); Процедура которая сработает если кликнуть на кнопке
var
Ключевое слово Var используется, чтобы начать раздел определения переменных.
Form1: TForm1; Определяем переменную типа TForm1 смотри выше
Implementation Ключевое слово Implementation начинает активный раздел кода модуля - где объявления интерфейса реализовываются.
{$R *.dfm}//Подключение .dfm файла (файл с данными о визуальных объектах)
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Не посредственно сама процедура обработки события нажатия кнопки
varx,y,z,p:real; Объявляем переменные вещественного типа real
Begin Начало кода процедуры
x:=StrToFloat(Edit1.Text);y:=StrToFloat(Edit2.Text);z:=StrToFloat(Edit3.Text); Считываем текст из однострочное текстовое поле, StrToFloat – пытаемся преобразовать в вещественное значение
p:=(3*x*(exp(3*ln(y)))+(sqrt(y+sqr(x)*z))+ln(Z));
p:=p/(Abs(x-y+sqr(z))+(sin(x)*sin(x)));
Производим расчеты
Label5.Font.color:=clBlue;
Label5.Caption:='Результат:'+#13+'p='+ FloatToStr(5);
Делаем цвет текста голубой, и отображаем значение цифры 5, скорее всего наверное имелось введу «p», #13 это начать с новой строчки – как будто нажали клавишу Enter
end;
Конец процедуры кнопки
end.
конец модуля