1. Внимательно читаете задачу. Вникаете в смысл. Выясняете, все ли термины известны и понятны. Детально представляете себе ситуацию задачи или как идет прощесс, описанный в задаче.
2. Записываете данные.
3. Записываете, что нужно найти.
4. Вспоминаете все возможные соотношения и формулы, связывающие параметры, данные в задаче, с тем параметром, который нужно найти.
5. Решаете задание в общем виде - это значит выводите формулу, в которой известны все величины, кроме искогомого. Подставляете известные значения в формулу и вычисляете. Можно делать вычисления и постадийно - это уж как вам удобно.
6. Проверяете размерности. В конечную формулу вместо числовых значений подставляются размерности соответствующих величин. Если конечная размерность не соответствует размерности искомого, значит нужно искать ошибку. Если соответсвует, то это еще не полная гарантия, что ответ правильный.
7. Проверка. Решаем обратную задачу: считаем, что какое-либо из первоначальных данных неизвестно, и на основании найденного ответа вычисляем этот "условно неизвестный параметр". Если результат вычислений совпадает в данными, значит задача решена верно. Если нет - ищите ошибку.
int main() { int a, b, c; printf("\n Vvedite 3 chisla : "); scanf("%d" "%d" "%d", &a, &b, &c);
if (a > b && a > c) printf("\n a = %d", a); if (b > c && b > a) printf("\n b = %d", b); if (c > b && c > a) printf("\n c = %d", c); if (a == b && a > c) printf("\n a = %d b = %d", a, b); if (a == c && a > b) printf("\n a = %d c = %d", a, c); if (b == c && b > c) printf("\n b = %d c = %d", b, c); if (a == b && a == c) printf("\n a = %d b = %d c = %d", a, b, c);
printf("\n\n press klavishy... "); getch( );
return 0; }
Паскаль (Откомпилирован и проверен был в Pascal ABC)
program z1; uses crt; var a, b , c: integer;
begin
write('Vvedite 3 chisla: '); readln(a, b, c);
if (a > b) and (a > c) then writeln(' a = ', a); if (b > c) and (b > a) then writeln(' b = ', b); if (c > a) and (c > b) then writeln(' c = ', c); if (a = b) and (a > c) then writeln(' a = ', a, ' b = ', b); if (a = c) and (a > b) then writeln(' a = ', a, ' c = ', c); if (b = c) and (b > c) then writeln(' b = ', c, ' c = ', c); if (a = b) and (a = c) then writeln(' a = ', a, ' b = ', b, ' c = ', c);
1. Внимательно читаете задачу. Вникаете в смысл. Выясняете, все ли термины известны и понятны. Детально представляете себе ситуацию задачи или как идет прощесс, описанный в задаче.
2. Записываете данные.
3. Записываете, что нужно найти.
4. Вспоминаете все возможные соотношения и формулы, связывающие параметры, данные в задаче, с тем параметром, который нужно найти.
5. Решаете задание в общем виде - это значит выводите формулу, в которой известны все величины, кроме искогомого. Подставляете известные значения в формулу и вычисляете. Можно делать вычисления и постадийно - это уж как вам удобно.
6. Проверяете размерности. В конечную формулу вместо числовых значений подставляются размерности соответствующих величин. Если конечная размерность не соответствует размерности искомого, значит нужно искать ошибку. Если соответсвует, то это еще не полная гарантия, что ответ правильный.
7. Проверка. Решаем обратную задачу: считаем, что какое-либо из первоначальных данных неизвестно, и на основании найденного ответа вычисляем этот "условно неизвестный параметр". Если результат вычислений совпадает в данными, значит задача решена верно. Если нет - ищите ошибку.
Язык СИ (Откомпилирован и проверен был в Dev-C++)
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
int main()
{
int a, b, c;
printf("\n Vvedite 3 chisla : ");
scanf("%d" "%d" "%d", &a, &b, &c);
if (a > b && a > c) printf("\n a = %d", a);
if (b > c && b > a) printf("\n b = %d", b);
if (c > b && c > a) printf("\n c = %d", c);
if (a == b && a > c) printf("\n a = %d b = %d", a, b);
if (a == c && a > b) printf("\n a = %d c = %d", a, c);
if (b == c && b > c) printf("\n b = %d c = %d", b, c);
if (a == b && a == c) printf("\n a = %d b = %d c = %d", a, b, c);
printf("\n\n press klavishy... ");
getch( );
return 0;
}
Паскаль (Откомпилирован и проверен был в Pascal ABC)
program z1;
uses crt;
var a, b , c: integer;
begin
write('Vvedite 3 chisla: ');
readln(a, b, c);
if (a > b) and (a > c) then writeln(' a = ', a);
if (b > c) and (b > a) then writeln(' b = ', b);
if (c > a) and (c > b) then writeln(' c = ', c);
if (a = b) and (a > c) then writeln(' a = ', a, ' b = ', b);
if (a = c) and (a > b) then writeln(' a = ', a, ' c = ', c);
if (b = c) and (b > c) then writeln(' b = ', c, ' c = ', c);
if (a = b) and (a = c) then writeln(' a = ', a, ' b = ', b, ' c = ', c);
end.