Изобразить в виде графа информацию об организации мото- стрелковых (мотопехотных) батальонов разных армий мотострелковый батальон армии в середине 70-х гг. мотострелковый батальон советской армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. во главе стоял командир батальона. ему подчинялись , штаб, 3 мотострелковые роты, взвод связи, минометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. в батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель по технической части и техник батальона. штаб состоял из начальника штаба, начальника связи, инструктора-дозиметриста, писаря и водителя бронетранспортера. начальник связи являлся командиром взвода связи (еще 12 минометная батарея состояла из ления (10 чел.) и двух взводов по 20 чел., в каждом — по 3 120-мм миномета. противотанковый взвод состоял из отделения станковых противотанковых гранатометов (8 чел., 2 гранатомета спг-9) и двух отделений противотанковых ракет (по 6 чел. и по 2 птурс в отделении). отделение технического обслуживания: командир отделения, водитель-автослесарь и старший механик. взвод снабжения: командир взвода, его заместитель, хозяйственная часть (3 чел.) и автотранспортное отделение (4 батальонный медицинский пункт: начальник пункта, шофер-санитар и 2 санитара. мотострелковая рота состояла из (командир роты, заместитель по политической части, старшина роты), пулеметного отделения и 3 мотострелковых взводов. пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и двух пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и пулеметчика.
n=13;
var
a:array[1..n] of integer;
i,k,t:integer;
begin
Randomize;
Writeln('Исходный массив');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=Random(21)-10;
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
{ начало собственно программы }
i:=1; k:=0;
while (i<=n) and (k=0) do
begin
if a[i]=0 then k:=i;
i:=i+1
end;
if k>0 then
begin
for i:=k to n-1 do a[i]:=a[i+1];
Writeln('Массив-результат');
for i:=1 to n-1 do Write(a[i],' ');
Writeln
end
else
Writeln('В массиве нет нулевых элементов')
end.
Контрольное решение
Исходный массив
6 -6 10 -9 6 9 0 10 6 0 -10 -3 6
Массив-результат
6 -6 10 -9 6 9 10 6 0 -10 -3 6
Сегодня нет такой сферы производства и хозяйствования, в которых бы не применялись информационные технологии. С информационных технологий осуществляется успешная деятельность множества компаний, которые занимаются производством той или иной продукции.
Информационные технологии и компьютеризация позволяют усовершенствовать и облегчить производственный процесс, а полная или частичная его автоматизация позволяет облегчить труд, связанный с выполнением опасных для жизни трудовых действий.
Также, информационные технологии применяются для того, чтобы удовлетворять непроизводственные потребности общества.
Так, допустим, сегодня информационные технологии массово применяются в образовании. Они формировать независимую информационную личность, учат принимать правильное решение и эффективно использовать информационные ресурсы. Информационные технологии в образовании подготавливают человека, который легко, оперативно и эффективно обрабатывать данные и применять компьютерные возможности на практике.
В туризме, допустим, информационные технологии применяются с целью облегчить процесс формирования тура и организации отдыха. С информационных технологий туроператор может легко и быстро наладить коммуникационные связи с объектами, которые, непосредственно, принимают участие в создании отличных условий отдыха. Также, с информационных технологий и техники появляется у человека возможность интернет-бронирования авиабилетов и многое другое.
В сфере производства информационные технологии применяются с целью не только облегчить труд работников и уменьшить их численность, а и позволяют осуществлять процесс производства быстрее, производя большие объемы продукции.
Сегодня информационные технологии позволяют решать много проблем и предоставляют возможность сделать мир современнее, лучше, удобнее и комфортнее.