1. Выберите наиболее точное определение.
База данных – это
программное обеспечение для работы с данными
информационная модель, позволяющая хранить и работать с данными.
информация, организованная в строки и столбцы
программа на языке программирования
один из продуктов в пакете Microsoft Office
2. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
неупорядоченное множество данных;
вектор;
генеалогическое дерево;
двумерная таблица;
сеть данных.
3. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, за тест, за практическое задание, общее количество .
Какого типа должно быть поле фамилия?
Символьное 2) Дата 3) логическое 4) числовое 5) любого типа
4. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
пустая таблица, не содержит ни какой информации;
пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
таблица без записей существовать не может;
всё выше верно.
5. Какое поле можно считать уникальным?
поле, значения в котором не могут, повторятся;
поле, которое носит уникальное имя;
поле, значение которого имеют свойство наращивания;
поле, значения в котором повторяются;
всё выше верно.
6. К какому типу данных относится следующее значение: "2013"?
числовой;
дата/время;
символьный;
дата.
В следующих заданиях дать краткий ответ.
7. Какие объекты БД предназначены для хранения данных?
8. Какие объекты БД предназначены для отбора и обработки данных?
9. Дана БД:
Фамилия Имя Отчество Должность Оклад
1 Иванов Пётр Алексеевич Вахтёр 2500
2 Зайцев Иван Петрович Директор 12000
3 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800
4 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456
В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по полю Имя в порядке возрастания? (Записать в этом порядке номера записей)
10. Установите соответствие.
Пиктограмма Название
1)
2)
3)
А) Создать
Б) Сортировка по возрастанию
В) Сортировка по убыванию
Г) Конструктор таблиц
Д) Фильтр
Вопрос №1: Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании. Почему?
ответ: 3. Так как на втором уроке одновременно идут 3 занятия у классов: 9А, 10А, 10Б.
Вопрос №2: Найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры, совмещать уроки нельзя.
ответ: см. приложение (картинка №2)
Вопрос №3: В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров. Распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было "окон" (пустых уроков).
ответ: см. приложение (картинка №3)
Вопрос №4: Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
ответ: см. приложение (картинка №4)
var a, b: real;
begin
readln(a, b);
if (a > b) then writeln(a)
else
if (a < b) then writeln(b)
else
writeln('a = b');
end.
2)
var a, b, c: integer;
begin
readln(a);
b := a mod 100 div 10;
c := a mod 10;
a := a div 100;
write('a) ');
if (a > c) then writeln(a)
else
if (a < c) then writeln(c)
else
writeln('=');
write('b) ');
if (a > b) then writeln(a)
else
if (a < b) then writeln(b)
else
writeln('=');
write('c) ');
if (c > b) then writeln(c)
else
if (c < b) then writeln(b)
else
writeln('=');
end.
3 даже представить не могу, извините:)