1) прослушивание музыкального трека на сайте.
найти источник информации, приемник информации, носитель информации.
2) просмотр фильма по телевизору
найти источник информации, приемник информации, носитель информации.
3) исполнение учеником музыкального фрагмента на гитаре.
найти источник информации, приемник информации, носитель информации.
Вот программа, рисующая маленького кита с фонтаном воды над ним. Сделано через закраску клеток роботом. Поле для робота для этого рисунка нужно в 16 столбцов и 14 строк (сам рисунок 14 на 12 клеток, и по одной клетке с каждой стороны на обязательные отступы от рисунка- так его лучше видно будет). Начальное положение робота- верхний левый угол.
Рисунок в программе можно задать любой, самому- там всё забито в виде текстовой строки (рисуется горизонтальная строка из клеток, начиная со следующей по диагонали клетки от верхнего левого угла- то есть, сам рисунок идёт с отступом в одну клетку от сторон поля). Для каждой клетки рисунка нужно указать- закрасить её, или оставить пустой. Пустые клетки отмечаются знаком равно (=), закрашенные клетки- ноликом (0), конец строки- точкой (её ставить обязательно в конце строки). Также, если после какого то момента в строке дальше идут только пустые клетки, то можно их знаками равно не указывать, а поставить перенос строки (точку).
На первом скрине показан сам рисунок кита, а на втором- как этот рисунок выглядит в программе, если её разбить на строки (так видно рисунок в строках программы, но правда так программа не заработает, придётся после составления рисунка в программе опять сделать строку символов цельной).
использовать Робот
алг
нач
цел ц
лит а= '===0=0.==0=0=0.====0.====0.==00000.=0000000.000000000=0==0.00=000000=0000.000000000==00.0000000000000.=00000000000.==000000000.'
вниз
нц для ц от 1 до длин(а)
вправо
выбор
при а[ц]="0": закрасить
при а[ц]=".": нц пока слева свободно; влево кц; вниз
всё
кц
кон
А вот (на всякий случай) программа для чертёжника, рисующая жирафика (смотри третий скрин). Тут уже конечно не универсальная программа, а составленная конкретно для этого рисунка.
использовать Чертежник
алг
нач
сместиться в точку(9, 20)
опустить перо
сместиться на вектор(2, -15)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-3, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, -5)
сместиться на вектор(-1, 0)
сместиться на вектор(0, 7)
сместиться на вектор(-1, -1)
сместиться на вектор(0, 1)
сместиться на вектор(7, 0)
сместиться на вектор(-1, 13)
сместиться на вектор(0, 3)
сместиться на вектор(1, 1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(1, 1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(3, -1)
сместиться на вектор(0, -1)
сместиться на вектор(-3, -1)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
кон
x=int(input())
if x % 10 == 1 and x!=11 and x%100!=11:
print('Вам', x, 'год')
elif 1 < x % 10 <= 4 and x!=12 and x!=13 and x!=14:
print('Вам', x, 'года')
else:
print('Вам', x, 'лет')
Объяснение:
Это проверка на то, какое слово пишем после числа лет:
1 год,
2 года,
3 года.
4 года,
5 лет,
6 лет,
7 лет,
8 лет,
9 лет,
10 лет,
11 лет,
12 лет,
13 лет,
14 лет,
15 лет,
16 лет,
17 лет,
18 лет,
19 лет,
20 лет,
21 год,
22 года,
23 года,
24 года,
25 лет,
26 лет,
27 лет,
28 лет,
29 лет,
30 лет,
...
если год при остатке деления на 100 дает 11, то лет