1. Определите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).
Бейсик Паскаль
DIM N, S AS INTEGER
N = 0
S = 0
WHILE S <= 249
S = S + 24
N = N + 3
WEND
PRINT N var n, s: integer;
begin
n : = 0;
s : = 0;
while s <= 249 do
begin
s : = s + 24;
n : = n + 3
end;
write(n)
end.
Си++ Алгоритмический язык
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int n, s;
n = 0;
s = 0;
while (s <= 249)
{
s = s + 24;
n = n + 3;
}
cout « n « endl;
} алг
нач
цел n, s
n : = 0
s : = 0
нц пока s <= 249
s : = s + 24
n : = n + 3
кц
вывод n
кон
Python
n = 0
s = 0
while s <= 249:
s += 24
n += 3
print(n)
2. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.
Бейсик Python
DIM S, N AS INTEGER
S = 0
N = 1
WHILE S*S <= 125
S = S + 3
N = N * 2
WEND
PRINT N s = 0
n = 1
while s*s <= 125:
s = s + 3
n = n * 2
print(n)
Паскаль Алгоритмический язык
var s, n: integer;
begin
s := 0;
n := 1;
while s*s <= 125 do
begin
s := s + 3;
n := n * 2
end;
writeln(n)
end. алг
нач
цел n, s
n := 1
s := 0
нц пока s*s <= 125
s := s + 3
n := n * 2
кц
вывод n
кон
Си++
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{ int s = 0, n = 1;
while (s*s <= 125) { s = s + 3; n = n * 2; }
cout « n « endl;
return 0;
}
3. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.
Бейсик Python
DIM S, N AS INTEGER
S = 0
N = 25
WHILE S + N <= 100
S = S + 20
N = N − 5
WEND
PRINT S s = 0
n = 25
while s + n <= 100:
s = s + 20
n = n − 5
print(s)
Паскаль Алгоритмический язык
var s, n: integer;
begin
s := 0;
n := 25;
while s + n <= 100 do
begin
s := s + 20;
n := n − 5;
end;
writeln(s)
end. алг
нач
цел s, n
s := 0
n := 25
нц пока s + n <= 100
s := s + 20
n := n − 5
кц
вывод s
кон
Си++
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int s = 0, n = 25;
while (s + n <= 100) {
s = s + 20;
n = n − 5;
}
cout « s;
return 0;
}
4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:
Бейсик Python
DIM K, S AS INTEGER
S = 0
K = 1
WHILE S < 66
K = K + 3
S = S + K
WEND
PRINT K s = 0
k = 1
while s < 66:
k += 3
s += k
print(k)
Паскаль Алгоритмический язык
var k, s: integer;
begin
s:=0;
k:=1;
while s < 66 do begin
k:=k+3;
s:=s+k;
end;
write(k);
end. алг
нач
цел k, s
s := 0
k := 1
нц пока s < 66
k := k + 3
s := s + k
кц
вывод k
кон
Си++
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
int s, k;
s = 0, k = 1;
while (s < 66) {
k = k + 3;
s = s + k;
}
cout « k « endl;
return 0;
}
5. Определите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы.
Для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.
Бейсик Паскаль
DIM I, S AS INTEGER
I = 0
S = 70
WHILE S > 7
S = S – 7
I = I + 1
WEND
PRINT(I) var i, s: integer;
begin
i := 0;
s := 70;
while s > 7 do
begin
s := s – 7;
i := i + 1
end;
writeln(i)
end.
Си++ Алгоритмический язык
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int i, s;
i = 0;
s = 70;
while (s > 7)
{
s = s – 7;
i++;
}
cout « i « endl ;
} алг
нач
цел i, s
i := 0
s := 70
нц пока s > 7
s := s - 7
i := i + 1
кц
вывод i
кон
Python
i = 0
s = 70
while s > 7:
s -= 7
i += 1
print(i)
Чтобы перевести число в двоичную систему (в таком виде каждый его разряд будет отображать состояние соответствующего бита), нужно делить его на основание системы (то есть, делить на два).
Но, деление нужно делать с остатком (т.е. делим нацело и пишем результат и целый остаток от деления- либо ноль, либо единица):
42 : 2 = 21 (остаток 0)
21 : 2 = 10 (остаток 1)
10 : 2 = 5 (остаток 0)
5 : 2 = 2 (остаток 1)
2 : 2 = 1 (остаток 0)
1 : 2 = 0 (остаток 1)
Всё, деление окончено, осталось только составить из остатков (начиная с последнего) двоичное число. Вот что мы получим в итоге:
42₁₀ = 101010₂
Можно само деление делать уголком (смотри приложенную картинку). Там, красным обозначены остатки от деления и последний результат (единица), с которой и начинают составлять двоичное число.
X1 Орёл , X2 решка X2 Орёл , X1 решка
X2 Орёл , X1 решка | | X1 Орёл , X2 решка
X3 Орёл / \ | | / \ X3 Решка
3 Орёл Решка Орёл Решка Орёл Решка Орёл Решка
\ \ \ | | / / /
2 Орёл Решка Орёл Решка
\ \ / /
1 Орёл Решка