1. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 6. Система команд Кузнечика:
Вперед 8 – Кузнечик прыгает вперёд на 8 единиц,
Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 79?
Решение
var
a:array[1..20] of integer;
index, Min,count, i, n:integer;
begin
Readln(n);
Min:= 81;index:=-1;
For i:= 1 to n do
begin
a[i]:= random(96) - 15;
Write(a[i], ' ');
if Min = a[i] then
count:= count+1;
if Min > a[i] then begin
Min:=a[i];
index:=i;
count:=1;
end;
end;
Writeln;
Writeln('Min = ', Min);
Writeln('Минимумов: ', count, ' их сумма равна ', count*Min);
for i:= n downto 2 do
if (a[i] < 0) and (a[i-1] < 0) then
begin
Write('Номера соседних отрицательных эл-в -> ');
Writeln(i-1, ' ', i);
break;
end;
end.
Пример:
20
59 -3 44 -15 60 -3 70 -15 -10 1 -1 -2 21 23 -5 24 45 -10 0 48
Min = -15
Минимумов: 2 их сумма равна -30
Номера соседних отрицательных эл-в -> 11 12
2)
var
a,b:array[1..200] of integer;
i, n,cnt, j, Max:integer;
begin
Readln(n);
Read(a[1]);Max:=a[1];cnt:=1;
For i:= 2 to n do
begin
Read(a[i]);
if a[i] = max then
cnt:= cnt+1;
if a[i] > max then
begin
max:=a[i];
cnt:=1;
end;
end;
j:=1;
for i:=1 to n do
if a[i] < Max then
begin
b[j]:=a[i];
j:= j+1;
end;
for i:= j to n do
b[i]:=Max;
for i:=1 to n do
Write(b[i], ' ');
end.
Пример:
6
1 5 3 2 5 0
1 3 2 0 5 5
type Info = record
name:string;
unpl:integer;//unemployment
end;
var
a:array[1..40] of Info;
tmp:Info;
i, j:integer;
begin
For i:= 1 to 40 do
begin
Readln(a[i].name);
Readln(a[i].unpl);
end;
For i:= 1 to 40 do
for j:= i to 40 do
if a[i].unpl > a[j].unpl then
begin
tmp.name:= a[i].name;
tmp.unpl:= a[i].unpl;
a[i].name:=a[j].name;
a[i].unpl:=a[j].unpl;
a[j].name:=tmp.name;
a[j].unpl:=tmp.unpl;
end;
Writeln('три неблагополучных района:')
Writeln(a[40].name);
Writeln(a[39].name);
Writeln(a[38].name);
Writeln('три наиболее благополучных');
Writeln(a[1].name);
Writeln(a[2].name);
Writeln(a[3].name);
end.
Формат Ввода:
Название района
Безработица
1)Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены
2)Робот занимает ровно одну клетку поля. По командам вверх, вниз, влево и вправо Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если на пути оказывается стена, то происходит отказ — выдается сообщение о невозможности выполнить очередную команду.
3)По команде закрасить Робот закрашивает клетку, в которой .стоит. Если клетка уже была закрашена, то она закрасится повторно, хотя никаких видимых изменении не произойдет.
4) Робот может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды вниз написать внис, то Робот эту запись не поймет и сразу же сообщит об ошибке.