1. Дайте определение понятия информатики с двух точек зрения: 1) как научной области; 2) как практической области деятельности.
2. Как повлияло появление нового вида коммуникаций (Интернета, сотовой связи) на развитие общества?
3. Что понимают под информационно-коммуникационными технологиями?
4. Кто такой Норберт Виннер и какой труд он написал?
5. Дайте кибернетическое определение информации.
6. Перечислите органы чувств человека.
7. Что представляет собой информационная деятельность людей?
8. Что такое информационные революции? Сколько их было?
9. Охарактеризуйте каждую информационную революцию, воспользовавшись таблицей.
10. В чём проявляется информационный кризис?
11. К какому типу можно отнести нынешнее развитие общества?
12. Что такое информационное общество? Назовите его признаки.
13. Назовите материальные носители информации на каждом этапе информационного развития общества.
14. Что понимают под информационной культурой?
15. Охарактеризуйте этапы развития технических средств по таблице.
Введем обозначения:
S-i - высказывание: ученик S (где S - первая буква фамилии) убирал i-й класс.
P: (Q-i, R-i), - ученик P высказал Q-i и R-i
S-i = F - высказывание S-i - ложно, а S-i = T высказывание S-i - истинно.
Тогда, по условию задачи:
1) A: (A-9, C-7)
2) K: (К-9, А-8)
3) С: (С-8, К-10),
где в каждой паре (Q-i, R-i) только одно из высказываний является верным (*).
Предположим в начале, что А-9 = T. Тогда из 2) и (*) следует, что (K-9 = F, А-8 = F) - противоречие, т.к. одно из высказываний в паре должно быть верным. Следовательно, предположение А-9 = T - не верно, и А-9 = F.
Пусть A-9 = F. Тогда из 1) и *) следует, что C-7 = T. Из 3) и *) следует, что C-8 = F. Откуда получим из 3), что К-10 = T. Значит, согласно 2) (К-9 = F, А-8 = T)
Итак, C-7 = T, К-10 = T и А-8 = T Следовательно, Савельев убирал 7-й класс, Костин - 10-й, Андреев - 8-й класс. Давыдов, следовательно, убирал оставшийся, 9-й класс (т.е. Д-9 = Т).
5 6)
input n
dim a(n)
for i=1 to n
input a(i)
next i
for i=1 to n
for j=i to n
if a(i)>a(j) then 'поменяешь больше на меньше и будет сортировать в другую сторону
t=a(i)
a(i)=a(j)
a(j)=t
end if
next j
next i
for i=1 to n
print a(i);
next i
Для массива А опредилить сумму квадратов отрицательных элементов, произведение положительных элементов, нулевые-заменить числом 12. Результаты расчета и массив вывести на экран.
input n
dim a(n)
s=0
p=1
for i=1 to n
input a(i)
next i
for i=1 to n
if a(i)>0 then p=p*a(i)
if a(i)<0 then s=s+a(i)*a(i)
if a(i)=0 then a(i)=12
next i
for i=1 to n
print a(i);
next i
print
print s
print p
Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день января. Найти общее число осадков, выпавших по нечетным числам месяца.
n=31
dim a(n)
s=0
for i=1 to n
input a(i)
next i
for i=1 to n
if i mod 2 =0 then s=s+a(i)
next i
print
print s
Для массива А. Найти количество положительных, сумму нечетных и произведение чисел, кратных В. Результаты расчетаа и массив вывести на экран.
input n
input b
dim a(n)
s=0
p=1
k=0
for i=1 to n
input a(i)
next i
for i=1 to n
if a(i)>0 then k=k+1
if i mod 2 = 1 then s=s+a(i)
if a mod b = 0 then p=p*a[i]
next i
for i=1 to n
print a(i);
next i
print
print s
print p
print b