1. ЧТО ПРОПУЩЕНО В РЯДУ: «СИМВОЛ — … — СТРОКА — ФРАГМЕНТ ТЕКСТА»?
а) слово
б) предложение
в) абзац
г) страница
2. МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА — ЭТО:
а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
в) окно, через которое текст на экране
г) информация о текущем состоянии текстового редактора
3. ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ КУРСОРА УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) в строке состояния текстового редактора
б) в меню текстового редактора
в) в окне текстового редактора
г) на панели задач
4. ИВАН НАБИРАЛ ТЕКСТ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ВДРУГ ВСЕ БУКВЫ У НЕГО СТАЛИ ВВОДИТЬСЯ ПРОПИСНЫМИ. ЧТО ПРОИЗОШЛО?
а) сломался компьютер
б) произошёл сбой в текстовом редакторе
в) случайно была нажата клавиша CapsLock
г) случайно была нажата клавиша NumLock
5. В КАКОМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ПРОБЕЛЫ МЕЖДУ СЛОВАМИ И ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ?
а) Пора, что железо:куй, поколе кипит!
б) Пора, что железо: куй, поколе кипит!
в) Пора, что железо: куй , поколе кипит!
г) Пора , что железо : куй , поколе кипит!
6. ТАНЯ НАБИРАЕТ НА КОМПЬЮТЕРЕ ОЧЕНЬ ДЛИННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУРСОР УЖЕ ПРИБЛИЗИЛСЯ К КОНЦУ СТРОКИ, А ДЕВОЧКА ДОЛЖНА ВВЕСТИ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СЛОВ. ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ ТАНЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ВВОД ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ?
а) нажать клавишу Enter
б) перевести курсор в начало следующей строки с курсорных стрелок
в) продолжать набор текста, не обращая внимания на конец строки, — на новую строку курсор перейдёт автоматически
г) перевести курсор в начало следующей строки с мыши
7. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст
б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
8. ПОЛОЖЕНИЕ КУРСОРА В СЛОВЕ С ОШИБКОЙ ОТМЕЧЕНО ЧЁРТОЧКОЙ: МО|АНИТОР. ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, СЛЕДУЕТ НАЖАТЬ КЛАВИШУ:
а) Delete
б) Backspace
в) Delete или Backspace
г) Enter
9. ПОЛОЖЕНИЕ КУРСОРА В СЛОВЕ С ОШИБКОЙ ОТМЕЧЕНО ЧЕРТОЙ: ДИАГРАММ|МА. ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, СЛЕДУЕТ НАЖАТЬ КЛАВИШУ:
а) Delete
б) Backspace
в) Delete или Backspace
г) Enter
10. ЧТОБЫ КУРСОР ПЕРЕМЕСТИЛСЯ В НАЧАЛО ТЕКСТА, НУЖНО НАЖАТЬ:
а) Ctrl + Home
б) Esc
в) Caps Lock
г) Page Up
11. ФРАГМЕНТ ТЕКСТА — ЭТО:
а) слово
б) предложение
в) непрерывная часть текста
г) абзац
12. ЕСЛИ ФРАГМЕНТ ПОМЕСТИЛИ В БУФЕР ОБМЕНА, ТО СКОЛЬКО РАЗ ЕГО МОЖНО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ?
а) один раз
б) это зависит от количества строк в данном фрагменте
в) столько раз, сколько требуется
г) 99 раз, больше не получится
13. В НЕКОМ ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ШРИФТ И ДВА ВАРИАНТА НАЧЕРТАНИЯ — ПОЛУЖИРНОЕ НАЧЕРТАНИЕ И КУРСИВ. СКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ НАЧЕРТАНИЙ СИМВОЛОВ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 6
14. УКАЖИТЕ «ЛИШНЕЕ»:
а) вставка
б) изменение начертания
в) изменение цвета
г) выравнивание
15. СЧИТАЯ, ЧТО КАЖДЫЙ СИМВОЛ КОДИРУЕТСЯ ОДНИМ БАЙТОМ, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧЕМУ РАВЕН ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЁМ СЛЕДУЮЩЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЖАН-ЖАКА РУССО: ТЫСЯЧИ ПУТЕЙ ВЕДУТ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ, К ИСТИНЕ — ТОЛЬКО ОДИН.
а) 92 бита
б) 220 битов
в) 456 битов
г).512 битов
16. СЧИТАЯ, ЧТО КАЖДЫЙ СИМВОЛ КОДИРУЕТСЯ В КОДИРОВКЕ UNICODE, ОЦЕНИТЕ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЁМ СЛЕДУЮЩЕЙ ФРАЗЫ: В ШЕСТИ ЛИТРАХ 6000 МИЛЛИЛИТРОВ.
а) 1024 байта
б) 1024 бита
в) 512 байтов
г) 512 битов
17. ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТЕКСТА В ВОСЬМИБИТОВОЙ КОДИРОВКЕ ТРЕБУЕТСЯ 10 КБАЙТ. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ЗАЙМЁТ ЭТОТ ТЕКСТ, ЕСЛИ НА СТРАНИЦЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ 40 СТРОК ПО 64 СИМВОЛА В СТРОКЕ?
а) 4
6)40
в) 160
г) 25618. ЭТАП ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА, НА КОТОРОМ ОН ЗАНОСИТСЯ ВО ВНЕШНЮЮ ПАМЯТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:
а) копированием
б) сохранением
в) форматированием
г) вводом
19. ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ, ХРАНИТСЯ НА ВНЕШНЕМ ЗАПОМИНАЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ В ВИДЕ:
а) файла
б) таблицы кодировки
в) каталога
г) папки
20. КАКОЙ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НИЖЕ ФОРМАТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ К ФОРМАТАМ ФАЙЛОВ, В КОТОРЫХ СОХРАНЯЮТ ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ?
д)РРТ
б) DOC
b) ODT
г
Объяснение:
мая 02
С 16:00 по 16:30
Ценность информации — одно из важных свойств информации, оценка которого зависит от целей процессов её генерации, рецепции и обработки. Изучается специальными теориями информации, теорией принятия решений.
Удобнее всего рассматривать проблематику ценности информации, приняв за определение информации (в духе работы Г. Кастлера[en] «Возникновение биологической организации»), что: «информация есть запомненный выбор одного варианта из нескольких возможных и равноправных».
С понятием информации тесно связано и понятие количества информации. Количество информации применимо как численная характеристика полного количества информации, так и количества ценной информации. Информация некоторого сообщения может быть как полностью ценной, так и не содержать ценной информации вообще[3]. Понятиям «ценности» и «осмысленности» информации, несмотря на их важность в информатике, обычно строгого определения не давали[4].
В информатике (развившейся из теории связи) ценность информации, её эволюция и вопросы спонтанного возникновения в сложных системах не является предметом изучения, так как цель предполагается заданной извне. Смысловые и прагматические аспекты информации, в том числе ценность и осмысленность, изучаются в рамках семантической и прагматической теорий информации