Идея не родилась, она нагнетала со временем. Все было против него (как казалось ему) старуха-процентщица, очень большую роль сыграл пейзаж... темное небо накатывало..., отвратительные парки... пьяные лица. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» - это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству. В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Сам главный геройпытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий» . Себя Раскольников пытается отнести к последней категории. Он не видел не чего человеческого и светлого не в чем. Проба Раскольникова доказывала, что в одном лице несовместимы тиран и благодетель рода человеческого, а задуманный им путь не выдерживает суда совести. Совершенное кровавое дело опустошило его душу. Раскольников хотел привести мир к справедливости, но наполеоновский путь исключал равенство и братство.
Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. “Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека”, что “он менее всего совестился своих лохмотьев”. Раскольников решает убить старуху, чтобы взять деньги, которые ему нужны, чтобы семье (матери и, особенно, сестре) . Раскольников стремится прекратить унижения Дуни, кроме того, он чувствует себя в долку перед матерью и сестрой, потому что они последние деньги высылают ему. Можно даже утверждать, правда, довольно осторожно, что Раскольниковым движет чувство любви к близким людям. Он считает, что старуха - бесполезный член общества, который даже приносит вред, и деньги эти нужны больше не ей, а другим людям, которым тяжело, эта сумма очень бы им. Сначала Раскольников задумывает убийство, не определяя дертву. Но потом он слышит рассказ студента в трактире (часть первая, глава шестая) , и решает, что именно старуха - это тот человек, убийство которого удет полезно не только для него самого и его семьи, но и для общества в целом. Он считает стараху "вредителем". Для обездоленных теория Расольникова является своеобразным кругом, ибо они могут решить, что именно они - "наполеоны", "лучшие" люди, что они "право имеют".
Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. “Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека”, что “он менее всего совестился своих лохмотьев”.
Раскольников решает убить старуху, чтобы взять деньги, которые ему нужны, чтобы семье (матери и, особенно, сестре) . Раскольников стремится прекратить унижения Дуни, кроме того, он чувствует себя в долку перед матерью и сестрой, потому что они последние деньги высылают ему. Можно даже утверждать, правда, довольно осторожно, что Раскольниковым движет чувство любви к близким людям. Он считает, что старуха - бесполезный член общества, который даже приносит вред, и деньги эти нужны больше не ей, а другим людям, которым тяжело, эта сумма очень бы им. Сначала Раскольников задумывает убийство, не определяя дертву. Но потом он слышит рассказ студента в трактире (часть первая, глава шестая) , и решает, что именно старуха - это тот человек, убийство которого удет полезно не только для него самого и его семьи, но и для общества в целом. Он считает стараху "вредителем". Для обездоленных теория Расольникова является своеобразным кругом, ибо они могут решить, что именно они - "наполеоны", "лучшие" люди, что они "право имеют".