Практикум написан на основе многолетнего опыта работы авто-
ра в классах с углубленным изучением физики и опыта подготовки
школьников к олимпиадам различного уровня. Задачник представляет
собой пособие, в котором рассмотрены и систематизированы основ-
ные приемы расчета электрических цепей. Применение каждого прие-
ма проиллюстрировано на примерах и сопровождается системой задач
для самостоятельного решения, как простых, так и повышенной слож-
ности и олимпиадных.
Практикум предназначен для поступающих в высшие учебные
заведения. Может быть использован в качестве учебного пособия в
классах с углубленным изучением физики лицеев и гимназий, а также
лицами, занимающимися самообразованием и подготовкой к олим-
пиадам.
Объяснение:
10.
Медиана, проведенная к гипотенузе, равна половине гипотенузы, поэтому ΔСМА - равнобедренный, СМ=АМ.
ΔМСН - прямоугольный, ΔСНМ=90°, ∠МСН=20°, ∠СМН=90-20=70°
∠СМН и ∠СМА - смежные, их сумма 180°, поэтому ∠СМА=180-70=110°
∠А=∠АСМ=(180-110)=35°
∠В=90-35=55°, т.к. сумма острых углов прямоугольного треугольника составляет 90°
ответ: 35°, 55°
11.
Пусть ∠1=2х°, ∠2=3х°, тогда ∠А=180-2х, а ∠С=180-3х по свойству смежных углов
Составим уравнение: 90+180-2х+180-3х=180
-5х+90+360-180=0
5х=270; х=54
∠1=54*2=108°; ∠2=54*3=162°
∠А=180-108=72°; ∠С=180-162=18°
ответ: 72°, 18°
Практикум написан на основе многолетнего опыта работы авто-
ра в классах с углубленным изучением физики и опыта подготовки
школьников к олимпиадам различного уровня. Задачник представляет
собой пособие, в котором рассмотрены и систематизированы основ-
ные приемы расчета электрических цепей. Применение каждого прие-
ма проиллюстрировано на примерах и сопровождается системой задач
для самостоятельного решения, как простых, так и повышенной слож-
ности и олимпиадных.
Практикум предназначен для поступающих в высшие учебные
заведения. Может быть использован в качестве учебного пособия в
классах с углубленным изучением физики лицеев и гимназий, а также
лицами, занимающимися самообразованием и подготовкой к олим-
пиадам.
Объяснение:
10.
Медиана, проведенная к гипотенузе, равна половине гипотенузы, поэтому ΔСМА - равнобедренный, СМ=АМ.
ΔМСН - прямоугольный, ΔСНМ=90°, ∠МСН=20°, ∠СМН=90-20=70°
∠СМН и ∠СМА - смежные, их сумма 180°, поэтому ∠СМА=180-70=110°
∠А=∠АСМ=(180-110)=35°
∠В=90-35=55°, т.к. сумма острых углов прямоугольного треугольника составляет 90°
ответ: 35°, 55°
11.
Пусть ∠1=2х°, ∠2=3х°, тогда ∠А=180-2х, а ∠С=180-3х по свойству смежных углов
Составим уравнение: 90+180-2х+180-3х=180
-5х+90+360-180=0
5х=270; х=54
∠1=54*2=108°; ∠2=54*3=162°
∠А=180-108=72°; ∠С=180-162=18°
ответ: 72°, 18°