дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме « открытий» средствами технологии критического и проблемного обучения.
образовательная цель: добиться осознания и усвоения ключевых слов - джемс кук, австралия, антарктида, м.п. лазарев, ф.ф. беллинсгаузен; показать роль в открытии новых земель и российских мореплавателей в открытии материка антарктиды, отрабатывать правила работы с картой, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать формированию мировоззренческой культуры личности, патриотизма.
развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания
1.положение района (окраинное, пограничное, центральное в стране)
2. окружение (соседние районы, пограничные государства, центры)
3.положение по отношению к транспортным магистралям (ж\д, автомобильным, речным), морским путями
4.положение по отношению к крупным топливно_энергетическим и сырьевым базам страны.
5.изменение - положения района во времени.
6.вывод: возможности влияния -. положения района на развитие его хозяйства.
попроси больше объяснений
следить
отметить нарушение
kirkovskiy 18.10.2018
ответ
проверено экспертом
ответ дан
piraryky

1 положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное).центральная россия имеет и окраинное и пограничное положение.
2 окружение(соседние районы, пограничные государства).пограничные государства: украина и белоруссия.соседние районы: северо-западный,северный,уральский,поволжский и северо-кавказский районы.
3 положение по отношению к транспортным магистралям(морским, речным и россия расположена на пересечении крупных транспортных магистралей,таких как железные дороги,автотрассы,аэропорты,нефте- и газопроводы,речные магистрали.
4 положение относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых баз страны.выгодное: уголь -из донбасса,руда из кма,нефть из поволжья,чёрные и цветные металлы-с урала.
5.изменение - положения района во времени.ещё с древних времён (11-16 века) эта территория имела хорошее военно-стратегическое положение (расположение между реками ока и волга), здесь проходил путь " из варяг в греки".но после распада район изменился: от россии отделились территории на юге и на западе,центральный район стал более "западным", район стал граничить с зарубежными странами (украиной,беларусью и латвией).
вывод: центральная россия имеет выгодное эгп.она имеет хорошую транспортную развязку,топливно-энергетические и сырьевые базы,граничит с развитыми государствами,здесь расположена столица рф.
дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме « открытий» средствами технологии критического и проблемного обучения.
образовательная цель: добиться осознания и усвоения ключевых слов - джемс кук, австралия, антарктида, м.п. лазарев, ф.ф. беллинсгаузен; показать роль в открытии новых земель и российских мореплавателей в открытии материка антарктиды, отрабатывать правила работы с картой, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать формированию мировоззренческой культуры личности, патриотизма.
развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания
ответ:
1
5 - 9 классы
10
нужно сделать эгп центральной россии по плану
характеристика - положения(эгп) дается по плану:
1.положение района (окраинное, пограничное, центральное в стране)
2. окружение (соседние районы, пограничные государства, центры)
3.положение по отношению к транспортным магистралям (ж\д, автомобильным, речным), морским путями
4.положение по отношению к крупным топливно_энергетическим и сырьевым базам страны.
5.изменение - положения района во времени.
6.вывод: возможности влияния -. положения района на развитие его хозяйства.
попроси больше объяснений
следить
отметить нарушение
kirkovskiy 18.10.2018
ответ
проверено экспертом
ответ дан
piraryky

1 положение района на территории государства (окраинное, пограничное, центральное).центральная россия имеет и окраинное и пограничное положение.
2 окружение(соседние районы, пограничные государства).пограничные государства: украина и белоруссия.соседние районы: северо-западный,северный,уральский,поволжский и северо-кавказский районы.
3 положение по отношению к транспортным магистралям(морским, речным и россия расположена на пересечении крупных транспортных магистралей,таких как железные дороги,автотрассы,аэропорты,нефте- и газопроводы,речные магистрали.
4 положение относительно крупных топливно-энергетических и сырьевых баз страны.выгодное: уголь -из донбасса,руда из кма,нефть из поволжья,чёрные и цветные металлы-с урала.
5.изменение - положения района во времени.ещё с древних времён (11-16 века) эта территория имела хорошее военно-стратегическое положение (расположение между реками ока и волга), здесь проходил путь " из варяг в греки".но после распада район изменился: от россии отделились территории на юге и на западе,центральный район стал более "западным", район стал граничить с зарубежными странами (украиной,беларусью и латвией).
вывод: центральная россия имеет выгодное эгп.она имеет хорошую транспортную развязку,топливно-энергетические и сырьевые базы,граничит с развитыми государствами,здесь расположена столица рф.