Решить тест
контрольная работа по . тема: рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы россии»
вариант 1.
часть a (только один правильный ответ)
1. что называю «каркасом природы»?
1) горные породы; 2)климат; 3)рельеф; 4)горы
2. как называется самая высокая точка россии?
1)казбек; 2)белуха; 3)эльбрус; 4)народная
3. самыми высокими горами сибири являются:
1)саяны; 2)алтай; 3)бырранга; 4)кавказ
4. укажите верное утверждение.
1)рельеф россии разнообразен; 2)в рельефе страны горы;
3)горы располагаются в основном на западе страны; 4)алтай – самые высокие горы страны
5. где расположена самая низкая точка россии?
1)на восточно – европейской равнине; 2)на берегу моря;
3)у подножия алтайских гор; 4)на берегу каспийского моря
6. какая равнина имеет плоский рельеф?
1) восточно-европейская; 2)западно-сибирская;
3)среднесибирское плоскогорье; 4) возвышенность
7.как называются устойчивые участки литосферных плит?
1)складчатые области; 2)щиты; 3)плиты; 4)платформы
8.какая эра продолжается сейчас?
1)мезозойская; 2)кайнозойская; 3)палеозойская; 4)протерозойская
9. как называется часть платформы, где на поверхность выходит кристаллический ?
1)плато; 2)щит; 3)платы; 4)осадочный чехол
10. какой период не входит в мезозойскую эру?
1)юрский; 2)триасовый; 3)меловой; 4)пермский
11. какое полезное ископаемое добывают в кузнецком бассейне?
1)железную руду; 2) каменный уголь; 3)нефть; 4)золото
12. какое полезное ископаемое имеет органическое происхождение?
1)золото; 2)железная руда; 3)соль; 4)уголь
13. какие опасные явления связаны с деятельностью экзогенных факторов?
1)землетрясения; 2)вулканы и сели; 3)сели и осыпи; 4) «бараньи лбы»
часть b.
в1. пользуясь тектонической картой, определите, какие тектонические структуры соответствуют указанным формам рельефа
1) восточно-европейская равнина
2)уральские горы
3) сихотэ-алинь
в2. соотнесите названия полуостровов и гор, которые на них расположены
полуострова горы
1. камчатка а)бырранга
2. кольский б)срединный хребет
3. таймыр в)хибины
в3. установите соответствие.
местоположение крайняя точка
1. кавказ а)крайняя восточная
2. остров рудольфа б)гора базардюзю
3. остров ратманова в)мыс флигеля
часть с.
с1. закончите предложение. большинство крупных рек россии текут на север, что свидетельствует о…
с2. назовите не менее двух минусов положения россии.
.
2. Длина от главного истока Мараньона 6992.06[1] км, от открытого в конце 20 в. истока Апачета — ок. 7000 км, от истока Укаяли свыше 7000 км.
3. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли в горах Андах. Впадает в Атлантический океан.
4. Амазонку питают многочисленные притоки; около 20 из них длиной более 1500 км.
Наиболее значительные притоки: справа — Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу, Токантинс; слева — Иса, Жапура, Риу-Негру.
5. Амазонка полноводна в течение всего года. Правые притоки, бассейны которых расположены в Южном полушарии, и левые с водосборами в Северном полушарии ввиду разновременности выпадения дождей имеют паводки, проходящие в различные времена года: правые притоки — с октября по март, левые — с апреля по октябрь. В верхнем течении - бурная, в среднем и нижнем - спокойная.
6. Питание - дождевое.
Во-первых, неравномерная загруженность трудом в течение года, что проявляется в сверхнапряжении в весенне-летний и осенний периоды и минимальной занятости зимой.
Во-вторых, у крестьян выстраиваются специфические доверительно личные взаимоотношения, вытесняющие все другие формы межличностных отношений. При этом общение происходит во внешне грубоватой форме, часто на «ты» и по имени. Это объясняется тем, что вся жизнь человека в деревне проходит на глазах у односельчан. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где «все за одного и один за всех», принято друг другу. Все ключевые вопросы — принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и др. — подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое служит основой принятия индивидуального решения. Таким образом, уровень коллективизма очень высок.
В-третьих, местные слухи и сплетни играют ведущую роль в процессе информационного обмена в жизни деревни. Для местных жителей они гораздо важнее, чем любая информация о внешних событиях, которой обязательно дается местная интерпретация.
В-четвертых, практически всем жителям деревни присущ ограниченный жизненный опыт, так как они редко покидают свою деревню, а их жизнь небогата событиями. Локальная замкнутость сельской культуры формирует особый менталитет сельчанина, который не понимает быстро меняющейся городской жизни. Она же обусловливает ограниченность культурного выбора — недоступность для сельчан многих видов культурной деятельности, существующих у горожан. Они не могут посещать музеи, театры, художественные выставки, рестораны, ночные клубы и т.п. Результатом становится невозможность формирования у сельчан, особенно молодежи, развитого культурного вкуса и разносторонних потребностей. У них отсутствует иммунитет против низкопробной продукции массовой культуры, хлынувшей в деревню в последние годы.