В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
elZaCHan1
elZaCHan1
16.12.2022 09:29 •  География

Практична робота 5. визначення вологості повітря за показниками.

1. обчисліть відносну вологість за показниками.

порадник

для обчислення відносної вологості необхідно мати дані про абсолютну вологість і температуру повітря в цей час (наприклад, абсолютна вологість — 14 г/м3, температура — +20 °с) і про залежність між температурою повітря й максимальною кількістю водяної пари в грамах, що може міститися в ньому. потім потрібно виконати такі дії.

крок перший: визначити, яка максимальна кількість водяної пари може міститися в повітрі за цієї температури.

крок другий: обчислити відносну вологість, використовуючи формулу:

відносна вологість = (фактична кількість водяної пари за цієї температури : максимальна кількість водяної пари за цієї температури) · 100 %.

2. відомо, що за температури +15 °с відносна вологість складає 90 %. визначте абсолютну вологість.

порадник

для обчислення абсолютної вологості за даними про відносну вологість за цієї температури повітря необхідно виконати такі дії.

крок перший: з’ясувати, яка максимальна кількість водяної пари може міститися в повітрі за цієї температури.

крок другий: обчислити відносну вологість, використовуючи формулу:

абсолютна вологість = (максимальна кількість водяної пари за цієї температури · показник відносної вологості за цієї температури) : 100 %.

Показать ответ
Ответ:
Vikamurzikk
Vikamurzikk
14.01.2023 23:44
Большая часть территории скандинавского полуострова находится в умеренном поясе, а крайний север — в субарктическом поясе. особенности расположения скандинавских гор, играющих барьерную роль по отношению к влажным воздушным массам, приходящим со стороны атлантического океана, а также значительная меридиональная протяжённость делают климат полуострова весьма разнообразным. на западе, интенсивной циклонической циркуляции и отепляющему влиянию северо-атлантического течения, климат морской с мягкой зимой (средняя температура января от —4 °с на севере до 2 °с на юге), прохладным летом (в июле, соответственно, от 8 °с до 14 °с), обильными и относительно равномерно распределёнными в течение года осадками (1000—3000 мм в год). в верхнем поясе скандинавских гор средняя температура января до —16 °с, июля от 6 °с до 8 °с; около 5000 км² здесь покрыто ледниковыми щитами, а также горно-долинными ледниками. в восточной части климат умеренный, переходный к континентальному; средняя температура января от —15 °с на севере до —3 °с на юге, июля от 10 °с на севере до 17 °с на юге; осадков 300—800 мм в год, но, вследствие малой испаряемости, увлажнение и здесь почти повсеместно достаточное или избыточное, что обусловило значительную территории.и еще надеюсь я тебе поиогла старалась 
0,0(0 оценок)
Ответ:
guast1
guast1
20.05.2021 23:39
Великий шёлковый путь   —  караванная   дорога, связывавшая восточную азию со средиземноморьем в древности и в  средние века . в первую очередь использовался для вывоза  шёлка   из  китая , с чем и связано его название.за время путешествия с востока на запад шёлк и специи проходили через десятки рук. в связи с этим ведут речь о путешествиях именно товаров и технологий, а не людей. для транспортировки использовались главным образом ишаки и  верблюды . количество верблюдов в  караванах , которые бороздили пустыню  такла-макан, варьировалось от 3 до 300.   интенсивной торговле в  танской державе   сформировалась мода на среднеазиатские наряды и изделия.интенсивность торговых связей снизилась после вытеснения римлян с ближнего востока и начала  арабских завоеваний . во время периодически вспыхивавших  византийско-иранских войн   правители  персии   блокировали караванные пути с тем, чтобы нанести максимальный ущерб   византии . трудности с доставкой товаров возникали и в раннеарабский период, особенно после разгрома китайцев в  таласском сражении , заставившего их покинуть среднюю азию.в сложный для торговли период viii—x веков вместо шёлкового стали использоваться речные пути и волоки  восточно-европейской равнины, основными «операторами» которых выступали  хазары  и скандинавы-варяги  (см.  волжский торговый путь). наплыв богатств с востока ускорил расслоение в этих землях и привёл к формированию государственных образований, первоначально состоявших из цепочки торгово-военных факторий вдоль основных торговых путей (волжская булгария,  хазарский каганат). в результате  ирано-византийских войн  vi—vii  вв. по территории  северного кавказа  был проложен один из маршрутов великого шёлкового пути. это произошло из-за попытки персов блокировать торговые связи византии путём обложения греческих купцов высокой пошлиной. в связи с этим караваны из китая и средней азии пошли в обход  державы сасанидов. они стали огибать  каспийское море  не с юга, а с севера  — двигаясь через северный прикаспий на северный кавказ. в связи с этим на кавказе появились два ответвления великого шёлкового пути  — мисимианский и даринский. после создания в xiii веке  монгольской империи, в пределах которой оказалась почти вся протяжённость шёлкового пути, возникли предпосылки для оживления сухопутной торговли по древним маршрутам. такие европейские путешественники, как  марко поло,  карпини,  рубрук, при содействии монголов беспрепятственно проделывали путь до  восточного туркестана  и обратно. теми же самыми путями распространялась в xiv веке и «чёрная смерть». западный участок пути в xiv—xv веках контролировали  венецианцы  и  генуэзцы, которые обзавелись укреплёнными факториями по берегам  чёрного моря. к xv веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в средней азии (вторжение  туркменов, завоевания  тамерлана), которые стимулировали развитие  морской торговли, в перспективе к  великим открытиям. шёлк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. из центральной азии вывозились  хуттальские  кони, весьма ценимые в китае, военное снаряжение,  золото  и  серебро,  полудрагоценные камни  и изделия из стекла,  кожа  и  шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты  —  арбузы  и  персики, курдючные овцы и охотничьи собаки,  леопарды  и львы. из китая караваны везли  фарфор  и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику,  чай  и  рис. в дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири,  пряности  и многое другое. великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии и культурных связей народов  передней азии,  кавказа,  средней азии  и  китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство,  буддизм,  ислам,  манихейство), технологии (само производство шёлка, а также  пороха,  бумаги  и  т. при этом почти все технологии (за исключением, ,  колесницы  в древнейшие времена) распространялись из китая на запад, а не в противоположном направлении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота