Такая почва довольно тонкая. максимальный слой гумуса (плодородного слоя) составляет 1-2 см. у этого типа почв низкая кислая среда. почва эта не восстанавливается из-за сурового климата. дерново-подзолистые почвы находятся в основном в тайге (территория сибири) . в этой почве содержится до 10% плодородного слоя на поверхности, а на глубине слой резко снижается до 0,5%. мерзлотно-таежные почвы образовывались в лесах, в условиях вечной мерзлоты. они находятся только в условиях континентального климата. самые большие глубины этих почв не превышают 1 метра. это вызвано близостью от поверхности вечной мерзлоты. содержание гумуса всего 3-10%. как подвид, существуют горные мерзлотно-таежные почвы. они образуются в тайге на горных породах, которые покрываются льдом только зимой. эти почвы есть в восточной сибири. встречаются они на дальнем востоке. чаще горные мерзлотно-таежные почвы встречаются рядом с небольшими водоемами. за пределами россии такие почвы есть в канаде и на аляске.
В начале данного урока учащиеся смогут узнать, как возникла одна из отраслей промышленности - машиностроение. А также они смогут изучить отраслевую структуру машиностроения и особенности её развития. В ходе урока у учащихся формируется представление об особенностях географического размещения отрасли.
Конспект урока "Машиностроение"
Машиностроение
Машиностроение как самостоятельная отрасль промышленности возникла еще во времена промышленных переворотов в Англии. Становление машинного производства – это исторически сложенный процесс.
Переход от мануфактуры к машинному производству в 18 веке открыл эпоху машинной индустрии. Историю создания современной паровой машины, отсчитывают еще с 1769 года. В это время французский изобретатель Кюнье создал первую в мире машину передвигаться с пара. Производство паровой машины как универсального двигателя спровоцировало создание машинного оборудования для изготовления машин. Таким образом, машиностроение занимается производством всевозможных машин, а также оборудования, которое изготавливать средства производства.
Первая паровая машина
1769 год
Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, которая значительно влияет на развитие других сфер хозяйственной деятельности, а также отражает уровень научно-технического состояния и обороно страны. Развитие машиностроения существенно влияет на эффективность работы практически всех сфер экономики. Однако эта отрасль промышленности сталкивается с различными препятствиями, которые в свою очередь тормозят его формирование. Одной из самых важных проблем становится медленное развитие многих производств машиностроения из-за низких темпов обновления оборудования и выпускаемой продукции.
Размещение производств отрасли зависит, прежде всего, от экономических условий.
К основным факторам размещения производств машиностроения относят:
· сырьевой фактор размещения. Этот фактор предполагает размещение производства вблизи источников сырья с целью удешевления транспортных перевозок;
· экономический фактор. Данный фактор характеризуется величиной капиталовложений, эффективностью производства и его окупаемостью;
· трудовой фактор. Этот фактор определяется, прежде всего, наличием квалифицированной рабочей силы;
· научный фактор. Данный фактор характеризуется взаимосвязью науки с производством.
Факторы размещения производств машиностроения
Важная составляющая развития отрасли машиностроения является научно-технический прогресс. Именно научно-технический прогресс определяет, какие в будущем будут производить машины. Так, например, актуальным для автомобилестроения становится технология «хед-ап-дисплей», которая позволяет проецировать на стекле автомобиля любую важную информацию для водителя.
Технология «хед-ап-дисплей»
Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения отличается большим разнообразием. Машиностроение как отрасль промышленности снабжает население оборудованием, приборами, машинами. Машиностроение имеет сложную отраслевую структуру.
В отраслевой структуре машиностроения четко подразделение всех отраслей на старые, новые и новейшие отрасли.
Отраслевая структура машиностроения
Старые отрасли машиностроения возникли еще во времена промышленных переворотов в Англии. Примером старой отрасли машиностроения является железнодорожное машиностроение. Его развитие было обусловлено массовыми потоками грузов для промышленности и ускоренным ростом пассажирских перевозок. Отрасль занимается производством железнодорожного оборудования, примерами которых являются: локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, цистерны. Из истории известно, что самый тяжелый поезд проехал по российским магистралям в 1988 году. Он состоял из 700 вагонов и весил более 45 тысяч тонн. Длина поезда составляла 7 км. Железнодорожное машиностроение наиболее развито в странах Азии.
Ещё один пример старой отрасли машиностроения – судостроение. В отрасли судостроения в последнее время наблюдаются интересные тенденции развития. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли транспорта специального назначения, примерами которого служат танкеры, ледоколы, контейнеровозы. Центр развития судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию.
Новые отрасли машиностроения определил научно-технический прогресс в первой половине 20 века. Примером новой отрасли машиностроения является автомобилестроение. Это главная отрасль транспортного машиностроения, осуществляющее изготовление автомобилей. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом – это известным инженер Австрии. Во время его опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Это и стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива.
В начале данного урока учащиеся смогут узнать, как возникла одна из отраслей промышленности - машиностроение. А также они смогут изучить отраслевую структуру машиностроения и особенности её развития. В ходе урока у учащихся формируется представление об особенностях географического размещения отрасли.
Конспект урока "Машиностроение"
Машиностроение
Машиностроение как самостоятельная отрасль промышленности возникла еще во времена промышленных переворотов в Англии. Становление машинного производства – это исторически сложенный процесс.
Переход от мануфактуры к машинному производству в 18 веке открыл эпоху машинной индустрии. Историю создания современной паровой машины, отсчитывают еще с 1769 года. В это время французский изобретатель Кюнье создал первую в мире машину передвигаться с пара. Производство паровой машины как универсального двигателя спровоцировало создание машинного оборудования для изготовления машин. Таким образом, машиностроение занимается производством всевозможных машин, а также оборудования, которое изготавливать средства производства.
Первая паровая машина
1769 год
Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, которая значительно влияет на развитие других сфер хозяйственной деятельности, а также отражает уровень научно-технического состояния и обороно страны. Развитие машиностроения существенно влияет на эффективность работы практически всех сфер экономики. Однако эта отрасль промышленности сталкивается с различными препятствиями, которые в свою очередь тормозят его формирование. Одной из самых важных проблем становится медленное развитие многих производств машиностроения из-за низких темпов обновления оборудования и выпускаемой продукции.
Размещение производств отрасли зависит, прежде всего, от экономических условий.
К основным факторам размещения производств машиностроения относят:
· сырьевой фактор размещения. Этот фактор предполагает размещение производства вблизи источников сырья с целью удешевления транспортных перевозок;
· экономический фактор. Данный фактор характеризуется величиной капиталовложений, эффективностью производства и его окупаемостью;
· трудовой фактор. Этот фактор определяется, прежде всего, наличием квалифицированной рабочей силы;
· научный фактор. Данный фактор характеризуется взаимосвязью науки с производством.
Факторы размещения производств машиностроения
Важная составляющая развития отрасли машиностроения является научно-технический прогресс. Именно научно-технический прогресс определяет, какие в будущем будут производить машины. Так, например, актуальным для автомобилестроения становится технология «хед-ап-дисплей», которая позволяет проецировать на стекле автомобиля любую важную информацию для водителя.
Технология «хед-ап-дисплей»
Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения отличается большим разнообразием. Машиностроение как отрасль промышленности снабжает население оборудованием, приборами, машинами. Машиностроение имеет сложную отраслевую структуру.
В отраслевой структуре машиностроения четко подразделение всех отраслей на старые, новые и новейшие отрасли.
Отраслевая структура машиностроения
Старые отрасли машиностроения возникли еще во времена промышленных переворотов в Англии. Примером старой отрасли машиностроения является железнодорожное машиностроение. Его развитие было обусловлено массовыми потоками грузов для промышленности и ускоренным ростом пассажирских перевозок. Отрасль занимается производством железнодорожного оборудования, примерами которых являются: локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, цистерны. Из истории известно, что самый тяжелый поезд проехал по российским магистралям в 1988 году. Он состоял из 700 вагонов и весил более 45 тысяч тонн. Длина поезда составляла 7 км. Железнодорожное машиностроение наиболее развито в странах Азии.
Ещё один пример старой отрасли машиностроения – судостроение. В отрасли судостроения в последнее время наблюдаются интересные тенденции развития. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли транспорта специального назначения, примерами которого служат танкеры, ледоколы, контейнеровозы. Центр развития судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию.
Новые отрасли машиностроения определил научно-технический прогресс в первой половине 20 века. Примером новой отрасли машиностроения является автомобилестроение. Это главная отрасль транспортного машиностроения, осуществляющее изготовление автомобилей. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом – это известным инженер Австрии. Во время его опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Это и стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива.