1. За даними статево-вікової піраміди на мап. 113 визначити а) вік переважної кількості населення України; б) вік переважної кількості чоловічого населення України,
в) вік переважної кількості жіночого населення України.
2. За даними статево-вікової піраміди населення Індії визна
чити:
а) вік переважної кількості населення Індії; б) вік переважної кількості чоловічого населення Індії; в) вік переважної кількості жіночого населення Індії.
Инфоурок
Добавить материал
Мой доход
Фильтр
Поиск курсов
Войти
Для педагогов
Найдите курс повышения квалификации или профессиональной переподготовки
494 курса
Повышения квалификации
300 курсов
Профессиональной переподготовки
Введите Ваш предмет или название курса . . .
Найти
Инфоурок
›
География
›
Конспекты
›
Конспект по географии на тему "Как ориентироваться по карте России" (8 класс)
Скрыть
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Подать заявку на этот курс
Смотреть список всех 768 курсов
Конспект по географии на тему "Как ориентироваться по карте России" (8 класс)
Скрыть
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
Аудиокурсы для педагогов
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
ПОДБОР ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРА
Есть проблемы с домашними заданиями?
Воспользуйтесь онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:
Стоимость одного занятия: от 390 руб.
Шаг 1/3. Выберите предмет:
Выберите предмет
Идёт регистрация
Мусатова Виктория
магистр психологии, клинический психолог. .
Афанасьева Мария
психолог-консультант, клинический психолог. .
Онлайн-конференция:
«IQ и EQ как основа
успешного обучения»
для учителей, репетиторов и родителей
свидетельство + скидки на курсы для всех!
Зарегистрироваться
14 – 16 сентября 19:00 (МСК)
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Дата26.09.Класс8_-Б
Урок: Как ориентироваться по карте России
Цели урока:
· формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком;
· сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно-территориальное деление».
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний о самых крупных природных объектах России ориентироваться по карте; о видах районирования территории России.
Метапредметные: формирование умений: 1) определять географические объекты ориентироваться на карте России; 2) анализировать физическую карту России и карту экономических и географических районов России; 3) работать с текстом и делать самостоятельные выводы.
Личностные: осознание практической значимости ориентирования по картам России.
Основное содержание: ориентирование по карте России, районирование, географический район, природные и экономические районы, административно-территориальное деление России.
Деятельность обучающихся: ориентироваться по карте относительно крупных природных объектов и объектов, созданных человеком; выявлять специфику разных видов районирования: географического, природного, экономического и административно-территориального деления РФ; определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ; определять по карте состав и границы федеральных округов; наносить на контурную карту субъекты РФ, их столицы и административные центры; обозначать на контурной карте границы федеральных округов, подписывать их названия и центры; сопоставлять информацию из разных источников.
Ценностный компонент урока: значимость географической карты как общечеловеческой ценности.
Оборудование: карты России — физическая, административно-территориального деления, природных, экономических и географических районов. Презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих
Сегодня замечательное утро, я уверена, что этот урок мы проведем интересно и с пользой!
.
Таблица дана во вложении ниже.
1. По охвату территории карты делятся на:
· мировые карты и карты полушарий (на ней изображена вся земная поверхность)
· карты материков, океанов и их частей
· карты государств и их частей
2. По содержанию карты делятся на:
· общегеографические (местность показана как она есть: все объекты природы и все антропогенные объекты)
· тематические (показывают расположение, взаимосвязи и динамику природных явлений, населения, экономики)
3. По масштабу карты делятся на:
· мелкомасштабные (масштаб мельче 1:1 000 000)
· среднемасштабные (масштаб от 1:200 000 до 1:1 000 000)
· крупномасштабные (масштаб крупнее 1:200 000)