Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Переводим толщины в СИ, т.е. из см в м. Зная толщину и площадь получаем объем V=S*H (H-Толщина) Далее вычисляем массу льда M=V+P (P плотность льда табл.) Затем используем силу архимеда чтобы узнать объем погруженной части тела Fa=Vпг ч тела * P жидкости * g. а сила архимеда равна массе т.к. тело не тонет а плавает, отсюда Mg=Vпг ч тела * P жидкости * g / M=Vпг ч тела * P жидкости Sтела *Нпгч = М/Ржидкости / Нпгч=М/(Ржидкости * Sтела зная объем погруженной части тела можно вывести уравнение: S тела * Hпгч = S тела * H тела - Sтела * H выступающей части тела тут сокращается Sтела и выходит так : Hпгч = Нтела - H выступающей части Нвыст части = Нтела - Нпгчт Надеюсь вычисления сможете провести сами, если нет, оставьте комментарий
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Зная толщину и площадь получаем объем V=S*H (H-Толщина)
Далее вычисляем массу льда M=V+P (P плотность льда табл.)
Затем используем силу архимеда чтобы узнать объем погруженной части тела
Fa=Vпг ч тела * P жидкости * g.
а сила архимеда равна массе т.к. тело не тонет а плавает, отсюда
Mg=Vпг ч тела * P жидкости * g / M=Vпг ч тела * P жидкости
Sтела *Нпгч = М/Ржидкости / Нпгч=М/(Ржидкости * Sтела
зная объем погруженной части тела можно вывести уравнение:
S тела * Hпгч = S тела * H тела - Sтела * H выступающей части тела
тут сокращается Sтела и выходит так :
Hпгч = Нтела - H выступающей части
Нвыст части = Нтела - Нпгчт
Надеюсь вычисления сможете провести сами, если нет, оставьте комментарий