Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))
Третий закон Ньютона:
Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.
Казалось бы, при столкновении двух судов оба получат равные повреждения.
Однако, если взять линкор типа "Айова" и грузовой транспорт "Либерти" тех же времен (1941 г.) то по водоизмещению (массе) они отличаются примерно в 4 раза: масса линкора 57,5 тысяч тонн, транспорта - 14,5 тысяч тонн. Соответственно, при равных встречных скоростях во столько же раз отличаются их импульсы и кинетическая энергия.
То есть, после столкновения линкор продолжит движение в том же направлении со скоростью, уменьшившейся на четверть..))
Что же касается повреждений, то линкоры типа "Айова" выдержать прямое попадание в борт снаряда, калибром 460 мм (толщина главного броневого пояса - 307 мм). Вес такого снаряда около полутора тонн. (про импульс и говорить страшно..))
Предположить, в связи с этим, что на линкоре заметят повреждения от столкновения с пароходом, толщина стальной обшивки которого около 2,5 см, - совершенно нереально. Если удар придется пароходу в борт, то он просто будет разрезан, как бумажный...))
Объяснение:
Объяснение:
Объяснение:
R=ρ×L/S,
Здесь,
R=1ом сопротивление провода,
S площадь поперечного сечения провода,
L=100м длина проводника,
ρ алю =2×10-⁸ ом × метр удельное сопротивление алюминия,
ρ медь=1,68×10‐⁸ ом × метр удельное сопротивление меди,
S=ρ×L/R,
S медь =1,68×10-⁸ × 100 / 1 = 0,00000168м²= =1,68×10-⁶ м²= 1,68мм²
S алю =2,82×10-⁸ × 100 / 1 =0,00000282м²= =2,82×10-⁶ м²=2,82мм²
Объем проводов
V м= S×L=1,68×10-⁶×100=1,68×10-⁴м³
Va=2,82×10-⁶×100=2,82×10-⁴м³
Плотность меди ρ медь=8900 кг/м³
Алюминий ρ алю =2700 кг/м³
ρ=m/V,
Масса металлов использованных для проводов
m=V×ρ
m медь = 1,68×10-⁴ × 8900=1,4952 кг,
m алю = 2,82×10-⁴ × 2700=0,7614 кг
m медь / m алю =1,4952/0,7614=1,93
Итог провод из алюминия будет легче почти два раза.