Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
в условии сказано, что к=3п. распишем кинетическую и потенциальную энергию по известным формулам: 22=3ℎ 2=6ℎ(1) в верхней точке траектории скорость камня равна проекции начальной скорости на ось : =0=0cos(2) высоту над поверхностью земли верхней точки траектории найдем из следующей формулы кинематики: 0—20=—2ℎ 0—20sin2=—2ℎ ℎ=20sin22(3) подставим выражения (2) и (3) в (1), тогда: 20cos2=620sin22 cos2=3sin2 2=3 учитывая, что угол броска точно меньше 90°, значит котангенс точно положительный, извлечем квадратный корень: =3‾√ =30∘=0,52рад
в условии сказано, что к=3п. распишем кинетическую и потенциальную энергию по известным формулам: 22=3ℎ 2=6ℎ(1) в верхней точке траектории скорость камня равна проекции начальной скорости на ось : =0=0cos(2) высоту над поверхностью земли верхней точки траектории найдем из следующей формулы кинематики: 0—20=—2ℎ 0—20sin2=—2ℎ ℎ=20sin22(3) подставим выражения (2) и (3) в (1), тогда: 20cos2=620sin22 cos2=3sin2 2=3 учитывая, что угол броска точно меньше 90°, значит котангенс точно положительный, извлечем квадратный корень: =3‾√ =30∘=0,52рад
ответ: 0,52 рад