Задача 1.
Определить для торгового предприятия сумму и уровень
издержек обращения на планируемый период, исходя из
следующих данных:
1. Объем продаж рассчитан в сумме 25500 тыс. рублей.
2. Уровень дохода предполагается в размере 28% к объему
3. Намечено получить прибыль в сумме 1500 тыс. рублей.
Будет ли обеспечено снижение уровня издержек обращения, если
в отчетном периоде объем продаж составил 23870 тыс. рублей,
сумма издержек обращения 4825 6 тыс. рублей.
Задача 2. Определить для торгового предприятия сумму и уровень
издержек обращения на планируемый период, исходя из
следующих данных:
1. Объем продаж рассчитан в сумме 25500 тыс. рублей.
2. Уровень дохода предполагается в размере 28% к объему продаж.
3. Намечено получить прибыль в сумме 1500 тыс. рублей.
Будет ли обеспечено снижение уровня издержек обращения, если
в отчетном периоде объем продаж составил 23870 тыс. рублей,
сумма издержек обращения 4825 6 тыс. рублей.
Происхождение денег известно с далекой древности и вызвано их товарным происхождением. Они возникли стихийно из обмена, а не по соглашению сторон.
Деньги по своему происхождению – это товар, который всегда можно обменять на любой другой товар, услуги, работу, юридические права, нематериальные блага (оплатить лечение и т.д.).
Деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг, это позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена.
Деньги измерять стоимость абсолютно всех товаров и услуг. В качестве средства сбережения деньги являются перенесения нынешних покупок на будущее. При выплате пенсии или зарплаты деньги служат мерой платежа.
Иногда деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими: доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.
Деньги поселяют раздор в семьях, обращают благородных людей ко всему постыдному.
Деньги созданы человеком, но, иногда ведут себя стихийно. Отношение человека к деньгам должно быть правильным: накопление не должно быть смыслом жизни, не допускать нечестные методы. Когда вы богаты, вы должны избавиться от мыслей о конкуренции. Не должны совершать недобросовестных сделок. Вы должны стать создателем, а не конкурентом.
Вывод: Деньги – это благо, когда они служит нам.
Деньги – это зло, когда мы служим им.
1.Причины возникновения фирм экономисты трактуют по-разному. Так, Р. Коуз - лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Чикагского университета считал, что появление фирм объясняется необходимостью уменьшения трансакционных (рыночных) издержек; Ф. Найт - профессор экономики Чикагского университета - утверждал, что возникновение фирм - результат минимизации риска и неопределенности. К. Маркс обосновывал образование фирм развитием кооперации и разделения труда, основанных на системе машин. Между рынком и фирмой имеются существенные отличия. Рынок характеризуется обособлением средств производства, господством косвенных методов контроля, он основывается на экономических стимулах. Фирма предполагает концентрацию средств производства, единоначалие, использование административных и экономических методов управления. Рьночный механизм формируется спонтанно и не подчинен строго определенной иерархии целей. Фирма создается сознательно, целенаправленно, ориентирована на реализацию конкретных целей.
Условием рационального хозяйствования фирм (предприятий) является принцип экономичности, имеющий два аспекта:
1. Используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат - пользу, доход (принцип максимума);
2. Желаемого результата необходимо достичь при минимальном использовании средств (принцип минимума).
Предприятия (фирмы) являются важнейшей микроэкономической основой экономики. Их поведение, эффективность работы существенно влияют на состояние национальной экономики. Экономическое поведение характеризуется различными параметрами, включая процесс выработки, принятия решений о деятельности в рыночной среде и их реализацию.
2.Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 1995 году. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
3.