Стоимость оборудования на начало года 15 300 000 руб.
С 1 марта введено в эксплуатацию
оборудование стоимостью 540 900 руб.,
с 1 июля выбыло оборудования на
сумму 47 000 руб. Объем выпуска
продукции – 800 шт., цена 1 шт. – 2 500 руб.
Нормативная производственная
мощность – 1000 штук.
Определить:
коэффициент интенсивного использования
оборудования, фондоотдачу и фондоемкость
Факторами спроса яв-ся:
• Цена продукции (товара)
•Количество продукции
•Количество дополняющей продукции
•Доходы и распределение между категориями продукции и потребителей
•Предпочтения потребителей (вкус)
•Возможное кол-во потребителей
•Природно-климатические условия, выбор территории
•Ожидание потребителей
Воздействие одного или более факторов может повлиять на сдвиги спроса, как на убыль, так и прибыль.
По рисунку влияние (воздействие) факторов на спрос определяют следующим образом:
вправо-вверх при увеличении спроса, влево-вниз - при уменьшении.
А теперь ответ на вопрос.
При увеличении доходов потребителей они будут покупать больше товара, чем раньше, т.е. положение спроса перейдет из положения Do в положение D1, как на рисунке. Напротив же, при падении доходов, положение Do переместится влево, в положение D2, как на рисунке.
1.Причины возникновения фирм экономисты трактуют по-разному. Так, Р. Коуз - лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Чикагского университета считал, что появление фирм объясняется необходимостью уменьшения трансакционных (рыночных) издержек; Ф. Найт - профессор экономики Чикагского университета - утверждал, что возникновение фирм - результат минимизации риска и неопределенности. К. Маркс обосновывал образование фирм развитием кооперации и разделения труда, основанных на системе машин. Между рынком и фирмой имеются существенные отличия. Рынок характеризуется обособлением средств производства, господством косвенных методов контроля, он основывается на экономических стимулах. Фирма предполагает концентрацию средств производства, единоначалие, использование административных и экономических методов управления. Рьночный механизм формируется спонтанно и не подчинен строго определенной иерархии целей. Фирма создается сознательно, целенаправленно, ориентирована на реализацию конкретных целей.
Условием рационального хозяйствования фирм (предприятий) является принцип экономичности, имеющий два аспекта:
1. Используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат - пользу, доход (принцип максимума);
2. Желаемого результата необходимо достичь при минимальном использовании средств (принцип минимума).
Предприятия (фирмы) являются важнейшей микроэкономической основой экономики. Их поведение, эффективность работы существенно влияют на состояние национальной экономики. Экономическое поведение характеризуется различными параметрами, включая процесс выработки, принятия решений о деятельности в рыночной среде и их реализацию.
2.Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 1995 году. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
3.