Професор американського університету Британської Колумбії Лоуренс Дж. Пітер, на основ та тривалих роздумів прийшов до здавалося б парадоксального висновку, який в теорії управління отримав назву «Принцип Пітера». Суть принципу зводиться до того, що, на думку його автора, некомпетентність в професійних справах зустрічається повсюдно. Тому природно припустити, що тільки компетентність повинна винагороджуватися вищою посадою, а некомпетентність слід розглядати як перешкоду до просування по службі. Тому, як вважає Л.Дж. Пітер, якщо компетентність служить підставою, а некомпетентність зупиниться, зрештою, на рівні своєї некомпетентності. Результат цього- відчай колег і зниження ефективності діяльності компанії. Принцип Пітера спірний, але і не позбавлений підстав. Особливе значення рівень компетентності має для менеджерів, які відповідають не тільки за свою роботу, але і колективу. перешкодою для просування по службі, будь-який працівник зіпсована робота, Некомпетентність менеджера може безпосередньо відобразитись на результатах діяльності компанії. Чи згодні ви з Лоуренсом Дж. Пітером? Спробуйте знайти аргументи на захист своеї позиції.
2)чтобы правильно выбирать банковские услуги и понимать, где выгодно. Например: процентные ставки по вкладам;
3) для того, чтобы хорошо зарабатывать, надо уметь считать деньги и оценивать свою работу;
4) знание экономических основ грамотно распределять денежные средства (что потратить, что отложить, что вложить во что-то..)
5) без знания экономики нельзя построить никакой бизнес;
6) экономические знания сопровождают все действия фирмы/организации на рынке;
7) грамотно поставить цель, соизмеряя возможности и средства - вот зачем нужны экономические знания;
8) можно вкладывать денежные средства в ценные бумаги, иностранную валюту и предприятия, если владеешь экономическими знаниями;
9) без экономических знаний люди не знали бы, как сберегать свои деньги и потом делать крупные покупки (дом, машину, например);
10) Только имея экономические знания можно предвидеть развитие тех или иных событий в стране и мире, в своём регионе, городе и своей семье (например: ты узнал, что папе повысили зарплату, это может означать поход в кино для тебя...или ещё-что-то.. Так же и для страны в целом).
Решение:
Картофель Пшеница Альтернативная стоимость 1т пшеницы в непроизведенном картофеле Альтернативная стоимость 1т картофеля в непроизведенной пшенице
1 поле 16 4 16/4=4 1т пшеницы=4т картофеля 4/16=0,25 1т картофеля=0,25т пшеницы
2 поле 8 3 8/3=2,7 1т пшеницы=2,7т картофеля 3/8=0,37 1т картофеля=0,37т пшеницы
3 поле 4 2 4/2=2 1т пшеницы=2т картофеля 2/4=0,5 1т картофеля=0,5т пшеницы
Три поля 28 9
Если на всех полях выращивать только картофель, то получим первую точку (28К, 0П), а если только пшеницу – (0К, 9П)
После расчета альтернативной стоимости получаем следующие точки:
на 3 поле выращиваем только пшеницу, тогда получаем точку: 24К(28-4), 2П,
на 1 поле выращиваем только картофель, тогда получаем точку: 16К, 5П(9-4).
Построим КПВ:
Вертикальная ось (пшеница): 2,5,9.
Горизонтальная ось (картофель): 16,24,28.
Точки пересечения: 5,16; 2,24;
Ломаная линия: 9,28.