++ Для потребителей: В результате конкуренции производителей увеличивается качество товаров и услуг, ими произведенных. Т.к. существует ценовая и неценовая конкуренция, 1) это ограничивает рост цен на товары и услуги, 2) наблюдается появление/улучшение таких аспектов, как сервисное обслуживание после покупки (гарантия на товары) и т.д. Для национальной экономики конкуренция хороша тем, что на рынке остаются самые "сильные" фирмы, у которых идеально соотносятся характеристики "Цена" - "Качество". Также наличие свободного конкурентного рынка исключает монополии и олигополии, что замечательно и для государства, и для пр. производителей и потребителей, т.к. монополисты/олигополисты могут влиять на цену товаров, увеличивая-уменьшая ее в своих интересах, они заинтересованы в сокращении производства и предложения товаров и услуг, также влияют на занятость населения и др. элементы рынка, препятствуя его "здоровому" функционированию. - - (пример нашей страны): зачастую импортные товары дешевле завозить в страну, чем производить свои. Т.к. себестоимость импортных товаров ниже, чем произведенных в принимающей стране, то отечественным производителям не выгодно выпускать продукцию, она становится неконкуренто исчезает с рынка. Так закрываются производства, перестают приходить отчисления (налоги) с них в казну, ВВП падает, национальная экономика тоже.
- - (пример нашей страны): зачастую импортные товары дешевле завозить в страну, чем производить свои. Т.к. себестоимость импортных товаров ниже, чем произведенных в принимающей стране, то отечественным производителям не выгодно выпускать продукцию, она становится неконкуренто исчезает с рынка. Так закрываются производства, перестают приходить отчисления (налоги) с них в казну, ВВП падает, национальная экономика тоже.