Из задачи следует, что она мясо покупала в рабочее время. Она стоит в очереди 1 час, но покупает какое угодно количество мяса.
Значит час в очереди, она тратит 80 руб за каждый кг и еще недополучает 100 руб за потраченное впустую время. Всего она тратит 80х + 100 руб.
Если же она покупает мясо за 120 руб без очереди, то она тратит 120 руб за каждый кг, а время не расходует. Всего она тратит 120х руб. Неравенство:
80х + 100 <= 120x
100 <= 40x
x >= 100/40 = 2,5 кг.
Но всё это может оказаться неправильно, потому что программист - это творческая профессия, и даже стоя в очереди, она может обдумывать алгоритм очередной задачи, то есть она НЕ тратит время впустую.
Тогда получается, что ей любое количество мяса выгоднее покупать дешевле.
Но, с третьей стороны, программист - достаточно высокооплачиваемая работа, и ей не нужно заморачиваться по поводу цены на мясо - 80 или 120. Какое лучше, такое и покупаем.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте: P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1; P2 = 90 – 10*3,5 = 55.
Из задачи следует, что она мясо покупала в рабочее время. Она стоит в очереди 1 час, но покупает какое угодно количество мяса.
Значит час в очереди, она тратит 80 руб за каждый кг и еще недополучает 100 руб за потраченное впустую время. Всего она тратит 80х + 100 руб.
Если же она покупает мясо за 120 руб без очереди, то она тратит 120 руб за каждый кг, а время не расходует. Всего она тратит 120х руб. Неравенство:
80х + 100 <= 120x
100 <= 40x
x >= 100/40 = 2,5 кг.
Но всё это может оказаться неправильно, потому что программист - это творческая профессия, и даже стоя в очереди, она может обдумывать алгоритм очередной задачи, то есть она НЕ тратит время впустую.
Тогда получается, что ей любое количество мяса выгоднее покупать дешевле.
Но, с третьей стороны, программист - достаточно высокооплачиваемая работа, и ей не нужно заморачиваться по поводу цены на мясо - 80 или 120. Какое лучше, такое и покупаем.
Объяснение:
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.