Экономика, 11 класс ( )
НАЛОГИ И БЮДЖЕТ
Верны ли следующие утверждения?
I уровень:
1. Рыночная система хозяйствования функционирует при условии частной собственности на средства производства.
1) Да 2) Нет
2. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это косвенный налог.
1) Да 2) Нет
3. Рост с на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке сырья и материалов.
1) Да 2) Нет
4. Государственный бюджет – это важнейший финансовый документ страны, представляющий собой смету доходов и расходов государства на определенный период времени.
1) Да 2) Нет
5. Налоги – это обязательные платежи физическими и юридическими лицами в доход государства.
1) Да 2) Нет 6. Источниками доходной части бюджета являются неналоговые доходы.
1) Да 2) Нет
7. В Киевском государстве единицей обложения данью служил «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом доме.
1) Да 2) Нет
8. Прямой налог – налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене. Пример: налог, а именно акциз на пиво.
1) Да 2) Нет
9. Косвенный налог – налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Пример: земельный налог, транспортный налог.
1) Да 2) Нет
10.Своевременные и достаточные налоговые поступления обеспечить безопасность, финансовую стабильность и независимость государства.
1) Да 2) Нет
II уровень:
1. Пеня – штрафная санкция за неуплату в срок финансовых обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый день.
1) Да 2) Нет
2. Слишком высокие ставки налогов приведут страну к экономическому кризису.
1) Да 2) Нет
3. Слишком низкие ставки налогов пошатнут мощь государства.
1) Да 2) Нет
4. Существует ли взаимосвязь между собираемостью налогов и уровнем жизни населения?
1) Да 2) Нет
5. Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд медицинского страхования.
1) Да 2) Нет
6. Система налоговых платежей - это совокупность всех средств и методов начисления, взимания и распределения налоговых доходов по бюджетным уровням в соответствии с действующим законом.
1) Да 2) Нет
7. Налоговый механизм – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства либо на ее отдельных территориальных образованиях.
1) Да 2) Нет
8. Налоговая система – это система экономических отношений и между государством и гражданами и хозяйствующими субъектами по поводу распределения ВВП в пользу государства.
1) Да 2) Нет
9. Натуральное хозяйство и отсутствие обмена характерно для традиционной экономики.
1) Да 2) Нет
10. Престижные товары являются постоянным дефицитом в рыночной экономике?
1) Да 2) Нет
III уровень
Верны ли следующие утверждения? ответ обоснуйте
1. Государство защищает конкуренцию в современной экономике.
1) Да 2) Нет
2. К косвенным методам государственного регулирования в современной экономике относят бюджетно-налоговую (фискальную) политику.
1) Да 2) Нет
3. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного с Да 2) Нет
4. Увеличение налогов на производителя увеличивает прибыль производителя.
1) Да 2) Нет
5. Условия конкуренции побуждают производителя использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями.
1) Да 2) Нет
6. На увеличение потребительских расходов влияет увеличение потребительских доходов.
1) Да 2) Нет
7. В мировой практике сложилась одна форма налоговой политики государства.
1) Да 2) Нет
8. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через систему налогообложения.
1) Да 2) Нет
9. Основные функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контролирующая.
1) Да 2) Нет
10.Налоги не являются главным источником финансирования государственных расходов.
1) Да 2) Нет
2)Рыночная-экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок.
3)Смешанная организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.
4)плановая-это форма экономической системы,в которой средства производства в основном принадлежит государству и специальный государственный орган регулирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат.
Реклама — особый вид коммуникационной деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламыподразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от неё отделились и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товаров и услуг (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale), выставочная деятельность (Exhibition Activities), спонсорство (Sponsorship), брендинг (Branding) и другие. Множественность задач рекламы порождает значительное разнообразие её разновидностей, каналов и средств распространения, вариантов создания и других элементов, из которых реклама складывается как система.
Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создаёт основания для классификации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей воздействия и другим параметрам.
Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Такой подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийнымии немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы.
Медийная реклама:
Телевизионная реклама, или реклама на телевидении (Television Advertising).Радиореклама, или реклама на радио (Radio Advertising).Реклама в прессе (Press Advertising).Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising).Наружная реклама (Outdoor Advertising).Внутренняя реклама, или интерьерная реклама (Indoor Advertising).Транзитная реклама, или реклама на транспорте (Transit Advertising).
Немедийная реклама:
Прямая реклама (Direct Advertising).Печатная реклама (Print Advertising).Реклама в местах продаж (Point-of-Sale Advertising).Сувенирная реклама (Souvenir